Орляхина Марина Владимировна
Консультация для родителей «Я сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация консультация для родителей «Я сам».
Цель собрания:
Ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи собрания:
Создать положительно эмоциональную атмосферу; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков;
научить с помощью игровых упражнений, как правильно прививать культурно-гигиенические навыки ребенку дошкольного возраста.
Цель собрания:
Публикация «Консультация для родителей „Я сам“» размещена в разделах
Ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-
гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи собрания:
Создать положительно эмоциональную атмосферу; повысить
уровень компетентности родителей в вопросах
формирования культурно-гигиенических навыков;
научить с помощью игровых упражнений, как
правильно прививать культурно-гигиенические
навыки ребенку дошкольного возраста.
Одним из важных факторов развитияздоровой личности является формированиеу детей культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культурно-гигиенических навыков,
одна из главных задач воспитания детей раннего
возраста; это воспитание опрятности, содержание в
чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви;
аккуратности в быту, навыков культуры еды;
бережное отношение к личным вещам, предметам,
игрушкам; поддержание порядка в
окружающей обстановке.
«Одна из важнейших задач детского сада, -
писала Н. К. Крупская – привить ребятам
навыки, укрепляющие их здоровье. С
раннего возраста надо учить ребят мыть руки
перед едой, есть из отдельной тарелки,
ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать
одежду, не пить сырой воды, вовремя есть,
вовремя спать, быть больше на свежем
воздухе и так далее».
Навык – это частично автоматизированное
действие, формируемое в результате
многократных повторений и упражнений.
Все сведения по гигиене прививаются детям
в повседневной жизни в процессе
разнообразных видов деятельности и отдыха,
то есть в каждом компоненте режима.
Режим дня - это четкий распорядок жизни в
течение суток. Включаясь в режим дня,
выполняя бытовые процессы, ребенок
осваивает серию культурно–гигиенических
навыков.
Самостоятельность – это ценное качество,необходимое человеку в жизни, воспитыватьего необходимо с раннего детства.
Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему
большой вред, лишает его самостоятельности. К трем годам
у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности.
У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это
может привести к негативизму, упрямству, может
наблюдаться строптивость, своеволие.
Таким образом, подавление детской самостоятельности
способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие
личности ребёнка.
«Что дети умеют выполнять самостоятельно?»
Перечень действий, доступных для выполнения детьми младшейгруппы:
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду;
правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться
полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду
складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или
обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
- Выполнять небольшие поручение взрослых.
Условия, необходимые для проявления самостоятельности:
приспособить к росту ребенка вешалку для одежды.
должно быть постоянное и удобное место для обуви.
у ребёнка должны быть предметы личной гигиены.
место для хранения предметов туалета.
Желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте.
Каким образом можно воспитать культурно-гигиенические навыки?
показ
объяснение
ласковый тон
называть все действия
создавать игровую ситуацию
использовать художественное слово
рассматривание картин, комментируя их
оценка
контроль
личный пример
пальчиковые игры
единство требований со стороны
взрослых.
Обязанность родителей
- Постоянно закреплять гигиенические навыки,
воспитываемые у ребенка в детском
саду.
Важно, чтобы взрослые подавали
ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете,
Вы воспитываете его в каждый момент его жизни.»
А. С Макаренко
Спасибо за внимание!