Татьяна Сойко
«Формирование выразительности речи» — консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из актуальных тем в образовании дошкольника является развитие речи. Мы живём в мире,где телефоны, компьютеры заменили живое общение родителей с детьми.
Работа по выразительности речи должна планироваться с младшего дошкольного возраста. У детей младшей группы мы начинаем формировать простейшие образно-выразительные умения (учим имитировать характерные движения сказочных героев, подражать голосам знакомых птиц и животных, повторять за взрослым отдельные слова из художественного произведения). На этом в основном и строится наша работа по данной теме. Именно в этом возрасте (раннем) выразительность речи у малышей непроизвольно эмоциональная, т. е. строящаяся на эмоциях. И мы, передавая детям произведение, должны быть эмоциональны, использовать наглядность яркую и выразительную (картинки, игрушки, музыка).
Публикация «„Формирование выразительности речи“ — консультация для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
А уже далее, к концу третьего года жизни выразительность речи переходит к интонационно-речевой, так как у ребёнка развита речь. работа ведётся как в непосредственно-образовательной деятельности, так и во всех режимных моментах. Подводя детей к показу театрального представления, мы формируем навыки и умения по использованию основных средств интонационной выразительности.
Применяем наглядные методы: рассматривание картин со знакомым детям содержанием; описание игрушек и различных предметов; придумывание небольших рассказов. Всюду присутствует слово воспитателя, которое объясняет, направляет восприятие детей.
Словесные методы также связаны с художественным словом. Мы читаем детям, проводим беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Например, мы спрашиваем: какое настроение было у кошечки? Зайки? Лисички? Как вы догадались? Каким голосом разговаривала лиса с котом? Давайте повторим.
Потом на практике применяем полученные знания с помощью дидактических игр. Работу со знакомым литературным текстом проводим с помощью игр-драматизаций, настольной импровизации. Очень хорошим помощником в работе является книга М. Ю. Картушиной "Забавы для малышей". Это театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. Для их проведения требуются куклы, игрушки. Их обыгрываем. Дети в таких импровизациях принимают активное участие.
Благодаря проводимым игровым упражнениям, подвижнее и выразительнее становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость, формируется выразительность речи.