Наталья Козлова
Викторина с использованием ИКТ ко Дню музыки
▼ Скачать + Заказать документы
На страничках музыкальных руководителей Маам. ру много вариантов сценариев проведения этого праздника. Bсе достойны внимания, но мне больше приглянулся сценарий Быльченко Елены Борисовны «Путешествие в мир музыки». Рекомендую с ним ознакомиться. Bсегда, когда провожу подобные мероприятия для детей, использую видеоряд на экране : так детям более понятна информация, которую они получают и интереснее действие. Используя ИКТ возможности, частности презентации на большом экране в музыкальном зале, мы воздействуем не только н слуховой анализатор детей, но и подключаем еще и зрительный. Так дошкольникам, и не только им, проще воспринимать новый поток информации. Потому я разработала сою презентацию к данному сценарию. Предлагаю ее вашему вниманию. Думаю, данная презентация сделает ваш праздник красочней и интереснее для дошкольников. Для удобства ниже привожу сценарий, который взяла за основу.
Публикация «Викторина с использованием ИКТ ко Дню музыки» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День музыки, 1 октября
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
ДЕНЬ МУЗЫКИ
музыкальная викторина для детей старшей группы.
Цель: приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественного вкуса
Задачи:
1. Создать радостную и торжественную атмосферу.
2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.
3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.
4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.
Музыкальный руководитель (М. Р.) : Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня 1 октября. Первый день второго осеннего месяца. А вы знаете, ребята, что это праздничный день. 1 октября празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов. (картинки)
И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник музыки. Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.
Сегодня Музыка празднует именины,
Мы ей посвящаем игру – викторину.
Внимание! Начинаем!
Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»!
(фанфары)Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается, в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.
Загадки:
В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь. Как зовут ее? Ответ: Гармонь
Очень весело поет, если дуете в нее.
Вы все на ней играете - сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? Ответ: Дудочка
За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких. Ответ: Ложках
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! Ответ: Маракас
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … Ответ: Скрипка
Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют
И блестят, как две копейки музыкальные. Ответ: Тарелки
Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит. Ответ: Бубен
Опускаем молоточки на железные листочки,
И летит веселый звон. Что звучит? Ответ: Металлофон
Игра - пазлы «Кто быстрее соберет картинку с музыкальными инструментами?»
М. Р. Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.
Тур 2. «Отгадай звук»
По очереди дети отгадывают звуки природы, бытовые звуки.
М. Р. Небольшая разминка перед следующим заданием.
Вы должны закончить строчку стихотворения.
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
3 Тур «Внимательный танцор»
М. Р. Мы дружим с музыкой давно.
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш.
М. Р. Ребята, внимательно слушайте музыку, состоящую из двух частей. Вам задание: менять свои движения в зависимости от музыки.
М. Р. С этим заданием вы справились прекрасно. Все услышали смену настроения и придумали интересные движения. Молодцы!
Начинаем 4 тур – «Знатоки ритма».
ИГРА «Фунга Алафия» - Повтори ритм
М. Р: Вот и подошла к концу наш музыкальная викторина.
Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»