Светлана Гуц
Развивающая игра «Колпачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, потешек с четким ритмом помогают улучшить у ребенка координацию движений. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учить соблюдению речевых норм. Пальчиковые игры в сопровождении стихов развивают не только мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. Для создания у детей интереса к пальчиковой игре на пальчики можно одеть колпачки.
Публикация «Развивающая игра „Колпачки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Развивающая игра
Колпачки» Материал: вязаные конусы из разноцветных ниток по размеру детского пальчика.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры для детей 2-3 лет.
-Дети, посмотрите, какие у меня красивые колпачки! Я возьму один колпачок и одену на пальчик.
Теперь он похож на гномика (подвигать пальцем). А теперь вы превратите свои пальчики в гномиков (дети одевают колпачки). Вот какие нарядные у нас гномики. Давайте мы научим их танцевать (все начинают шевелить пальчиками под музыку). Молодцы, гномики! Хорошо танцуете!
Ход игры для детей 3-4 лет.
-Дети, давайте с вами поиграем. Выберите себе колпачки и оденьте на пальчики.
Этот пальчик хочет спать, (опустить указательный палец)
Этот пальчик прыг в кровать. (опустить средний палец)
Этот пальчик уж заснул. (опустить безымянный палец)
Этот пальчик прикорнул. (опустить мизинец)
Встали пальчики: (поднять все пальцы
-Ура! В детский сад идти пора! и шевелить ними)
Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковыми играми, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью.