Елена Железнова
Инновационные формы работы с родителями по пропаганде здоровья и здорового образа жизни. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь в современный период ставит перед нами множество проблем, среди которых одной самой актуальной, является проблема сохранения здоровья наших детей. вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Здоровая семья, воспитывающая здоровых детей, является основным фактором в системе оздоровительной работы ДОУ, ведь оздоровление детей- не компания одного дня, а целенаправленная, систематическая спланированная работа детского сада и семьи на длительный период.
Публикация «Инновационные формы работы с родителями по пропаганде здоровья и здорового образа жизни, Опыт работы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В МБДОУ д/с № 86 используются различные инновационные формы работы с родителями по пропаганде здоровья и здорового образа жизни :
- Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительском клубе «К здоровой семье через детский сад».
-Пропаганда и распространение семейного опыта по здоровьесбережению через «Службу социально-психолого педагогической поддержки раннего возраста» (очно и через VK мессенджер);
-Внедрение задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности;
-Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
-Технологии обучения здоровому образу жизни;
-Коррекционные технологии
Система здоровьесбережения в ДОУ
• различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
• комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
• физкультурные занятия всех типов;
• оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия по плаванию, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
• организация рационального питания;
• медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
• соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса.
• большую помощь педагогам в организации системы здоровьесбережения оказывают здоровьесберегающие технологии
Цели применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
• Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий.
• Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников.
• Воспитание физически, психически здорового и социально адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад– семья», через приобщение родителей к здоровому образу жизни.
• Оптимизация режима двигательной активности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Психолого-педагогические условия в МБДОУ.
Нормативно-правовая и документальная база
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 29.12.2012 № 273– ФЗ.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.11.2013 № 30384 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
3. Постановление главного государственного санитарного врача от 28. 09. 2020 г №28 «Обутверждении санитарных правил СП 2.4 3648 — 20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организации обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
4. Конвенция по Правам ребёнка.