Получи документы

Конспект занятия «Вы слыхали о воде?» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Гайнутдинова
Конспект занятия «Вы слыхали о воде?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова : бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Публикация «Конспект занятия „Вы слыхали о воде?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики, вода, подносы; мука, сахарный песок, песок, краски, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, дома мы каждый день используем воду, теперь скажите, где дома применяют воду (или сам ребенок, или родители).

Ответы детей : чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьем чай, варим обед, ужин, поливаем цветы, заполняем аквариум и многое другое.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки о природных явлениях. Слушайте внимательно.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

(В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь вместе с вами постараемся определить, где какая вода, а для этого надо поиграть в игру. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Игра:«Доскажи словечко».

Вода в море – … морская;

вода в океане – …океаническая;

в реках -,

в родниках -,

в болотах -,

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна людям вода, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Тогда, предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас пройдемте в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель: Вода – это жидкость. Как это доказать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

«Вода не имеет формы».

Перед детьми различные сосуды.

Воспитатель: Может ли вода иметь, какую – то форму?

Ответы детей.

Воспитатель: Как это проверить? Какой формы эти сосуды?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте заполним их водой.

Дети: выполняют задание.

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала.

Воспитатель: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?

Ответы : вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

Ответы детей : вода стала сладкая.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами на столе лежит лимон, попробуйте капнуть в стаканчик с водой и понюхать, пахнет вода?

Ответы детей : вода пахнет лимоном.

Вывод: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо добавить, она принимает тот запах.

Опыт № 4 «Что растворяется в воде.

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. .

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.

Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим песок?

Дети добавляют к воде песок, перемешивают.

Воспитатель: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее краску?

Дети добавляют краску, перемешивают.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет?

Воспитатель: Растворилась ли краска?

Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной.

Воспитатель: Растворится ли в воде мука?

Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Ответы детей.

Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).

Опыт №5 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: Детки, я давала вам домашнее задание, заморозить дома воду и принести льдинки в сад. Вы их принесли, и мы с вами понаблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Ответы детей : Влажными.

Вывод детей : лед – твердая вода.

Опыт №6 «Газообразная вода - пар»

Воспитатель: Беру стакан с горячей водой и накрываю тарелкой. Дети наблюдают. Показываю тарелку. Что вы видите на стекле?

Ответ: Образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Подведение итогов и оценка результатов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Спасибо.

Ребята, дома с родителями поэкспериментируйте: создайте «цветную ледяную мозаику».

Публикации по теме:

Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Вы слыхали о воде? Говорят, она — везде!»Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Вы слыхали о воде? Говорят, она — везде!» Цель: научить детей составлять композицию самостоятельно. Задачи: Образовательные: - проверить знания в составлении композиции; - привить.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект соревнования на воде с детьми старшего дошкольного возраста «И пловцам положено знать правила дорожные» Дата проведения: 22.04.19 Время проведения: 11:00 Место проведения: бассейн МДОУ «Д/с № 145» Количество: 10 чел. Продолжительность: 30-35.

Конспект соревнования на воде с элементами водного поло с детьми старшего дошкольного возраста Дата проведения: 12.03.19 Время проведения: 10:30 Место проведения: бассейн МДОУ «Д/с № 145» Количество: 10 чел. Продолжительность: 30-35.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вы слыхали о воде говорят, она везде»Познавательно-исследовательская деятельность «Вы слыхали о воде говорят, она везде» Познавательно-исследовательская деятельность «Вы слыхали о воде-говорят,она-везде.» Средняя группа «Пчёлки» Длительность проекта: среднесрочный.

Сценарий праздника на воде для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за птицей счастья» Цель: закрепить плавательные навыки детей. Вызвать у детей чувство радости и удовлетворения от движения в воде. Материал: Обручи, ведра.

Сценарий досуга на воде для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза» Цель: познакомить детей еще с одним праздником - День рождения Деда Мороза. Задачи: -расширять кругозор детей. -развивать у детей познавательное.

Сценарий праздника на воде «Путешествие в сказку» для детей старшего возрастаСценарий праздника на воде «Путешествие в сказку» для детей старшего возраста Сценарий праздника на воде «Путешествие в сказку» для детей старшего возраста. Автор сценария инструктор по плаванию Гусельникова Зинаида.

Спортивное развлечение на воде «В гостях у Морячки» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение на воде «В гостях у Морячки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость. 2. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вы слыхали о воде?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2019 в 18:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вы слыхали о воде?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гайнутдинова (УИ 309140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД