Григорощук Елена
Конспект занятия в период адаптации «Ежик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :"Ежик в гостях у ребят"
ЦЕЛЬ:Адаптация ребят к дошкольному учреждению.
Задачи: - знакомить детей с лесными животными и особенностями их поведения;
-учить развивать простой игровой сюжет с образной игрушкой;
-учить бережно относиться к живой природе;
-учить действовать по подражанию взрослого;
-учить сотрудничеству со взрослым;
Публикация «Конспект занятия в период адаптации „Ежик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развитие внимания, ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, воображения, речи, чувства ритма;
-развитие эмоциональной отзывчивости в процессе игры;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психолог приветливо встречает детей,предлагает сесть на стульчики.
Педагог читает потешку, а дети повторяют движения по ходу текста:
Мы в ладошки хлоп, хлоп, (ритмично хлопают в ладоши)
По коленкам шлеп, шлеп, (шлепают по коленочкам)
Кулачками тук-тук, (стучат кулачками)
Здравствуй, друг! (протягивают ладошки)
Психолог здоровается с каждым ребенком за ручку, ласково называя его по имени.
2. Основная часть.
Психолог обращает внимание детей на листья, на столе, рассказывая при этом слова потешки:
Куча листьев здесь лежит,
Кто-то листьями шуршит,
Из-под листьев черный нос,
Весь иголками оброс.
Психолог приглашает детей посмотреть,кто же спрятался в листьях, показывает ежика, рассматривает его вместе с детьми.
Психолог:
-А я про ежика знаю стишок. Приготовьте ручки, давайте расскажем вместе.
У ежика и елки, (сжать, разжать кулачки)
Острые иголки, (Раз, два, три, (хлопают в ладоши три раза)
Ну, ка посмотри!
Психолог,вызывая эмоциональный отклик у детей, ежик здоровается с каждым ребенком. Педагог гладит ежика и, одергивая руку говорит:
-Ай, колючий!-предлагает детям повторить.
-А ежик пришел не один, а со своими маленькими ежатами.
Психолог каждому ребенку раздает по массажному маленькому мячику.
-Давайте покажем,как сильно мы любим нашего ежика. (дети крепко сжимают мячик в ручках, обращая внимание на то, что остаются на ладошках следы-колючки)
А теперь наш ежик хочет погулять по ладошке. (ежик весело прыгает с одной ладошки на другую, на щечку, на коленочку, на животик)
-Ай, спрятался наш ежик (прячем ежика в ладошках)
-Ребятки,где же ежики?
-А вот они!
Игра повторяется 2-3 раза.
-Ребятки, а наш ежик спрашивает, хотите ли вы превратиться в маленьких ежат и поползать вместе с ним?
Включается аудиозапись Е. Железновой-"Ежики"
Дети весело ползают по ковру, вместе с ежиком.
3. Заключительная часть.
Психолог хвалит детей, говорит, что ежику очень понравилось у них в гостях. Но ему пора обратно в лес. Давайте попрощаемся с ежиком, помашем ему ручкой.