Анджела Нешкарультына
Презентация к Этнокультурному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
прилагаю презентацию к статье "Этнокультурному развитию дошкольников"
там часть моей работы по этой теме. вообще эта тема обширная. применяю такие методы и приемы:
просмотр презентаций,
видеофильмов о родном крае,
фотоальбомы,
чтение сказок, стихов.
заучиваем песни, танцы и стихи по теме,
отгадываем чукотские загадки,
подвижные игры,
Публикация «Презентация к Этнокультурному развитию дошкольников» размещена в разделах
в своей работе подключаю родителей своих воспитанников. с помощью родителей пополняем краеведческий уголок в методическом кабинете.
родители активно принимают участие во всех проводимых мероприятиях, в олимпиаде по краеведению и родному языку. дети дома закрепляют родной язык.
По дополнительному образованию была составлена рабочая программа, куда были включены
• Познавательный кружок «Солнышко» в младшей группе (среда – с 16.00 – 16.15)
• Познавательный кружок «Тиркыкэй» старшая группа. (четверг – с 16.00 – 16.25)
• «Родное слово» чукотский язык в старшей группе. (вторник - с 16.00 – 16.25).
Ознакомление проводила как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Длительность занятий 15-20-25 мин.
По эколого – краеведческому кружку «Тиркыкэй» дети познакомились с такими темами:
- Знакомство с родным поселком.
- Животный мир тундры
-Растительный мир Севера
-Сказки северных народов,
-Северный фольклор (песни, танцы)
-с северными видами спорта,
- Быт коренных народов Севера.
Так же детей познакомила с физической картой, с местонахождением на карте Чукотки (на краю земли, какие моря ее омывают, где находится ледовитый океан и почему он так называется. Научились с детьми пользоваться интерактивной доской, используя ее при просмотре презентаций, фильмов, звуковых занятий по ознакомлению с родным краем.
Закрепили с детьми чукотские районы, герба, и главные города Чукотки. Проводила просмотр видеофильмов о писателях,поэтах, косторезов Чукотки.
Проводила дидактические игры «Найди и назови районы Чукотки», «Где чей герб», «Кто это? Назови и расскажи» (писатели, косторезы). «Тундровые животные и береговые животные», «Растения Чукотки» и т. д.
Знакомились с малой родиной, селом, животным и растительным миром через наблюдения на прогулке. Читали чукотские сказки о храбрости, силе воли, доброте. «Сказка об олене опасные рожки», «Сказание о сильном Вытрытве».
Знакомились с творчеством Михаила Вальгиргина и Антонины Кымытваль.
По родному языку с детьми учились говорить и проговаривать отдельные слова и звуки.
Основные темы первого полугодия по родному (чукотскому) языку, где дети знакомились с новыми словами, учились правильно произносить слова, составлять предложения.
- Кынъеран (детский сад)
-(К. этын. нон (осень)
- Увичвынэн. эт (игрушки)
-Ройыръын - семья
-Эвиръыт – одежда.
-Стих-е Ю. Рытхэу.
-Новый год
Подключила родителей к подготовке первого этапа олимпиаде по краеведению и родному языку, который проходил в декабре 2019.
Родители приняли активное участие по изучению чукотского языка и по краеведению. Участвовало 2 команды по 2 ребенка и родитель. Во второй тур вышли Пуя Айвана и Науль Вениамин.
В своей работе использую ИКТ интерактивную доску, проектор, компьютер.
Приемы:
• Речевой
• Подражательный
• Наглядности
Методы:
• Словесные
• Игровые
• Наглядные
• беседы,
• д\и,
• инсценировки,
• заучивания стих-й, считалок,
• работа по картине
• Отгадывание загадок
Виды деятельности
• Игра
• Труд
• Изобразительная деятельность
Предметно развивающая среда :
• Бытовой
• Природоведческая
• Трудового характера
Детям объясняла значение отдельных слов, словосочетаний, закрепляется выученный детьми материал на занятиях по ознакомлению с окружающим, с природой, рисованию и во всех режимных моментах.