Ольга Рыбак
Презентация к программе «От красоты музыки к восприятию природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа музыкально-экологического образования и развития детей является интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства: музыкально-го, изобразительного, литературного – как классического, так и народного, театрализованного.
Задачей программы является влияние музыки на восприятие природы, осуществление которой происходит за счет используемых средств природы, эстетической развивающей среды, разнообразной ху-дожественнотворческой деятельности как в помещении, так и в природе.
Публикация «Презентация к программе „От красоты музыки к восприятию природы“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Программа направлена на восприятие музыки ребенком, воспитание положительных эмоций, которые пробуждают более глубокие чувства: радости, восхищения и красоты окружающего мира. Способствует развитию образных представлений, мышления, воображения, проявлению творчества. В конечном итоге вызывает стремление передать эту красоту, развивая созидательную активность и художественно-эстетический вкус.
В программе уделяется большое внимание развитию восприятия (вслушивание в звуки природы, а также интеграции, которая помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и созданию их различными выразительными средствами. Особое место отводится детской художественной литературе и фольклору (потешки, пословицы, загадки) как важнейшему виду искусства.
Обучение детей направлено на развитие впечатлений в процессе включения разнообразной художественной деятельности и систематически организуемых занятий с последующими выставками детского творчества.
В работе применяются такие формы занятий, как доминантные, тематические, комплексные, итоговые, контрольно-срезовые, проекты.
Программа рассчитана на старший дошкольный возраст, количество занятий – 84, по 2 занятия в неделю с разбивкой посезонно, длительностью 30-35 минут.
Программа утверждена на заседании районного экспертного Совета от 25 мая 2009 г