антонида малыгина
Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е. А. Быстрова) «Переходные глаголы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Глаголы переходные 5кл.
Учитель русского языка и литературы : Малыгина Антонида Юрьевна
Оборудование: учебник русс. яз. 5кл. Е. А. Быстровой; доска;презентация.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели:
- извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, алгоритм, таблицу,
- распознавать переходные глаголы.
Публикация «Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е, А, Быстрова) „Переходные глаголы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока
I. Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания
1. Один ученик зачитывает домашнее задание, остальные проверяют у себя в тетрадях.
2. Запись в тетрадях числа и классной работы.
3. Словарный диктант (один ребёнок выходит к доске и записявает слова под диктовку, при этом объясняя орфрограммы)
отгадЫвать,оттаИвать,клЕвать,пробОвать,кухОННый,советОватЬся,подглядЫвать,НЕ обижать.
-Что мы знаем о глаголе?
-Запишите только те слова, которыми можно закончить следующие предложения. (Слайд 1)
А) глагол обозначает… (действие предмета)
Б) глагол отвечает на вопросы….(что делать? что сделать)
В) начальной формой глагола является….(Неопределенная форма)
Г)постоянный морфологический признак глагола – (вид,переходность,возвратность,спряжение)
Д) непостоянными признаками глагола являются….(время, лицо, число, наклонение - в наст. и буд. врем., род - в прош. врем.)
У) в предложении глагол обычно бывает….(сказуемым)
III. Введение в тему с постановкой проблемы урока.
1. – Назовите среди перечисленных признаков глагола те, которые нам не известны (по цепочке, когда доходим до переходности,то можно заострить их внимание на том, что это и есть тема урока.)
2. - Сформулируйте и запишите ТЕМУ урока в тетрадях (Слайд 2)
– Какие возникают вопросы (Слайд 3)
1. что такое переходность?
2. как определить, переходный глагол?
3. К какой группе признаков глагола относится переходность?
- Эти цели нашего урока (записаны на доске)
2. Актуализация изученного.
- Чтобы ответить на поставленные вопросы, обратимся к тексту на с. 223.(Слайд 4)
IV. Открытие новых знаний
2. Работа над определением в рамке.
а) Чтение определения.
– Какую новую информацию вы получили?
– Сколько признаков обязательно должно быть, чтобы глагол был переходным?
V. Закрепление знаний.
У доски выполняет один ученик упр. 313.
Физкульт минутка.
-Давайте немного отдохнём. Встаём и повторяем за мной.
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немножко отдахнём и опять писать начнём.
-Присаживаемся.
VI. Итог урока.
– Прочитайте ключевые слова урока. И ответьте на вопросы рефлексии– (представлены на слайде 5) :
• Какую цель ставили на уроке?
• Какого результата достигли?
• Остались ли невыясненные вопросы?
• Чему научились на уроке?
-- Что показалось самым трудным? а интересным?
VII. Домашнее задание. (Слайд 6).
Пар. 40, упр. 310 (письм.)
Объявление оценок.
-Всем спасибо (Слайд 7).