МААМ-картинки

Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е. А. Быстрова) «Переходные глаголы»

антонида малыгина
Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е. А. Быстрова) «Переходные глаголы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Глаголы переходные 5кл.

Учитель русского языка и литературы : Малыгина Антонида Юрьевна

Оборудование: учебник русс. яз. 5кл. Е. А. Быстровой; доска;презентация.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели:

- извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, алгоритм, таблицу,

- распознавать переходные глаголы.

Публикация «Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е, А, Быстрова) „Переходные глаголы“» размещена в разделах

Ход урока

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания

1. Один ученик зачитывает домашнее задание, остальные проверяют у себя в тетрадях.

2. Запись в тетрадях числа и классной работы.

3. Словарный диктант (один ребёнок выходит к доске и записявает слова под диктовку, при этом объясняя орфрограммы)

отгадЫвать,оттаИвать,клЕвать,пробОвать,кухОННый,советОватЬся,подглядЫвать,НЕ обижать.

-Что мы знаем о глаголе?

-Запишите только те слова, которыми можно закончить следующие предложения. (Слайд 1)

А) глагол обозначает… (действие предмета)

Б) глагол отвечает на вопросы….(что делать? что сделать)

В) начальной формой глагола является….(Неопределенная форма)

Г)постоянный морфологический признак глагола – (вид,переходность,возвратность,спряжение)

Д) непостоянными признаками глагола являются….(время, лицо, число, наклонение - в наст. и буд. врем., род - в прош. врем.)

У) в предложении глагол обычно бывает….(сказуемым)

III. Введение в тему с постановкой проблемы урока.

1. – Назовите среди перечисленных признаков глагола те, которые нам не известны (по цепочке, когда доходим до переходности,то можно заострить их внимание на том, что это и есть тема урока.)

2. - Сформулируйте и запишите ТЕМУ урока в тетрадях (Слайд 2)

– Какие возникают вопросы (Слайд 3)

1. что такое переходность?

2. как определить, переходный глагол?

3. К какой группе признаков глагола относится переходность?

- Эти цели нашего урока (записаны на доске)

2. Актуализация изученного.

- Чтобы ответить на поставленные вопросы, обратимся к тексту на с. 223.(Слайд 4)

IV. Открытие новых знаний

2. Работа над определением в рамке.

а) Чтение определения.

– Какую новую информацию вы получили?

– Сколько признаков обязательно должно быть, чтобы глагол был переходным?

V. Закрепление знаний.

У доски выполняет один ученик упр. 313.

Физкульт минутка.

-Давайте немного отдохнём. Встаём и повторяем за мной.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немножко отдахнём и опять писать начнём.

-Присаживаемся.

VI. Итог урока.

– Прочитайте ключевые слова урока. И ответьте на вопросы рефлексии– (представлены на слайде 5) :

• Какую цель ставили на уроке?

• Какого результата достигли?

• Остались ли невыясненные вопросы?

• Чему научились на уроке?

-- Что показалось самым трудным? а интересным?

VII. Домашнее задание. (Слайд 6).

Пар. 40, упр. 310 (письм.)

Объявление оценок.

-Всем спасибо (Слайд 7).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 5 классе «Моделирование фартука» Тема урока: «Моделирование фартука». 5 класс Цели: познакомить учащихся с процессом создания новых моделей; расширить представления учащихся.

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень» МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара Урок изобразительного искусства в 1 «Д» классе Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна Тема: «Золотая.

Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация) Конспект урока «Зимующие птицы» Цели: 1. Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их. 2. Научить проявлять заботу к голодающим.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект урока русского языка «Повторение. Имя существительное» Тема урока: «Повторение. Имя существительное» Цель обучения: повторение и систематизация знаний об имени существительном Задачи урока:.

Конспект урока: «Волгоград-моя малая Родина» Цель: развитие познавательного интереса к своей Родине. Задачи: - формировать представление о родном крае, о своей малой Родине; - приписать.

Конспект урока по ИЗО «Кошкин дом» Тема: Кошкин дом. Цели урока: Совершенствовать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы в рисунке. Развитие способность.

Конспект урока «Название компонентов при вычитании» Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) 1. Орг. момент. Девиз урока:.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е. А. Быстрова) «Переходные глаголы»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 20:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е. А. Быстрова) «Переходные глаголы»» (включая файлы) размещена пользователем антонида малыгина (УИ 645719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД