Елена Бехметьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Санкт-Петербург — морской и речной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Автор:
Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №44 Кировского района СПб
Конспект непосредственно- образовательной
деятельности :
«Санкт- Петербург – морской и речной город»
Цель: закрепить, уточнить и расширить знания детей о родном городе Санкт- Петербурге.
Задачи.
Познание.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Санкт-Петербург — морской и речной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-уточнить знания детей о символах города (флаг, герб, гимн)
- закрепить знания детей об основании нашего города
-закрепить названия рек, знакомых детям (Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова, Лебяжья канавка, Обводный канал, Нева)
-познакомить с названием рек, путем словообразования
(от креста- Крестовка, от волка –Волковка, от таракана – Таракановка, от карпа – Карповка, камень – Каменка, глухарь – Глухарка).
Коммуникация.
-активизировать словарь детей: флаг, гимн, герб, золотой кораблик, морской, речной якорь, жезл, символы, Медный всадник, Петропавловская крепость, заячий остров.
-закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными
Художественное творчество.
-учить дорисовывать силуэты символов города
- развивать мелкую моторику рук
Социализация.
- воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу.
Ход.
-Дети, посмотрите, что у меня в руках?
(Воспитатель держит в руках пушистый шарик)
-Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
(Подбрасывает мячик вверх)
-Это пушистый мягкий шарик.
-Он прикатился, чтобы порадовать вас, поднять вам настроение.
-Сейчас мы будем передавать шарик и говорить друг другу приятные слова.
Воспитатель: «Лерочка, какая ты сегодня красивая» (далее говорят дети)
-У меня есть еще один круглый предмет (показывает глобус)
-Кто знает, как называется этот предмет?
-На глобусе изображены разные моря, реки и страны. Кто скажет, в какой стране мы живем?
-В России.
-У нас в России много разных городов, я сейчас буду говорить названия городов, а вы внимательно слушайте и когда услышите название города, в котором мы живем, хлопните в ладоши.
- Москва, Воронеж, Новгород, Санкт – Петербург (воспитатель называет города)
-На название какого города вы хлопнули в ладоши? Почему?
(мы живем в Санкт – Петербурге)
-Дети, кто был основателем нашего города (Петр 1)
-А какой памятник поставили в память о Петре 1 (Медный всадник)
Кто хочет рассказать стихотворение о Медном всаднике?
Ребенок читает стихотворение
Это памятник из бронзы
На коне сидит герой
Он красивый молодой
Это память в честь Петра
Много сделал он добра
Скачет воин в будни, праздник
А зовется Медный всадник.
-Скажите, какая постройка была первой в Санкт – Петербурге?
(Петропавловская крепость)
-Где она была построена?
(на Заячьем острове)
-А сейчас мы поиграем в игру «По болоту Петр шел» и еще раз вспомним, как строилась крепость.
-Теперь послушайте загадку:
Петропавловский шпиль
Над родною рекой
И широкие спины мостов
И суровые львы охраняют покой
У гранитных твоих берегов.
-Дети, о какой реке говорится в загадке (о Неве)
- Кто скажет, какая она (широкая, глубокая, быстрая, длинная)
-А какие реки в городе вы еще знаете?
(Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова, Лебяжья канавка)
-В нашем городе есть и другие речки.
-Картинки помогут нам узнать эти названия.
(воспитатель показывает рисунок «Крест»)
-Что здесь изображено?
-От слова «крест» произошло название реки «Крестовка»
(воспитатель показывает рисунок «камень»)
-Что здесь изображено?
-От слова «камень» произошло название реки «Каменка»
(воспитатель показывает рисунок «Волк»)
-Что здесь изображено?
-От слова «волк» произошло название реки «Волковка»
(воспитатель показывает рисунок «таракан»)
-От слова «таракан» произошло название реки «Таракановка»
(воспитатель показывает рисунок «Глухарь»)
-От слова «глухарь» произошло название реки «Глухарка»
(воспитатель показывает рисунок «карп»)
-От слова «карп» произошло название реки «Карповка»
-А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным»
-Я буду показывать картинки, а вы будете называть реки.
(воспитатель показывает по очереди картинки, а дети говорят названия рек).
А теперь мы отдохнем и поиграем в игру «Бегемотик – обормотик».
(дети садятся на стулья)
-В начале нашей беседы я называла разные города.
-У каждого города есть свои отличительные приметы: символы
-Это флаг.
-Посмотрите на эти флаги и скажите, какой флаг нашего города? Почему?
(на флаге Санкт – Петербурга изображен золотой кораблик. В нашем городе строились корабли, создавался флот)
-Кроме флага у города есть еще другие символы.
-Кто помнит, какие?
(герб, гимн)
-Что изображено на гербе города Санкт – Петербурга?
(морской и речной якоря, жезл)
-Почему изображены якоря?
(Санкт – Петербург построен на большой реке, недалеко от Балтийского моря)
-У города есть гимн, написал Р. Глиэр, называется «Гимн великому городу». Давайте его послушаем.
(звучит «Гимн Великому городу»)
-А теперь поиграем в игру «Кинь кубик» и еще раз вспомним символы города. (дети встают в круг)
-Ребята посмотрите, у меня есть рисунки, на которых художник не успел дорисовать некоторые детали символов города, давайте ему поможем (дети дорисовывают детали и говорят, что они дорисовывали).
-Мы знаем игру про кораблик, давайте поиграем в игру «Туча –тетя».
- Ребята, вы сегодня молодцы!