Федорова Сагибат
Презентация к классному часу «Сказки о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект внеклассного занятия.
Выполнила воспитатель: Федорова Сагибат Алиевна.
Тема: «Сказки о Дружбе».
Цель: Сформировать представление о дружбе через сказку.
Задачи:
• Формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности;
• Способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
Публикация «Презентация к классному часу „Сказки о дружбе“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Уметь работать по предложенным инструкциям;
• Формировать умение работать в паре, в коллективе, уметь рассказывать о своих результатах.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, электронная презентация, диск с песней и мультфильмом.
Мероприятие проводилось по теме «Дружба», по классному проекту «Дари Добро». Детям было задано на дом, придумать, сочинить свою сказку или стихотворение о дружбе, о добре.
Дети были разделены на 4 группы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас свами состоится очень интересная встреча, давайте проверим наше рабочее место, у вас на столах лежат цветные карандаши, лист бумаги.
2. Введение в тему:
- учебная задача: создать условия для определения темы классного часа.
Прежде чем начать нашу с вами беседу я хочу, чтобы мы с вами посмотрели один интересный клип.
Эмоциональный настрой: (фон – включаем клип с песенкой друзей из мультфильма «По дороге с облаками»).
- Ребята! А вы догадались, о чем же мы сегодня будем говорить?
- А как вы думаете, что такое дружба?
Слайд №2
Познакомить уч-ся с понятием «Друг»
- А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.)
Из словаря взять понятие «Друг».
- А теперь давайте посмотрим, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Детям даются конверты, в которых на карточках написаны качества (которыми должен обладать друг и плохие качества) и дети работая в группах должны выбрать качества для друга.
Слайд №3
- А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.) Знаете ли вы сказки о дружбе, о доброте?
А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Слайд № 5
Учебная задача: на основе фрагментов мультиплекационных фильмов, показать поступки, в которых проявляется дружба.
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл).
6. Маша и Медведь.
7. Котенок по имени ГАВ….(щенок Шарик).
Докажите, почему мы их можем считать друзьями (либо качества, либо поступки, в которых они проявляются)
Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
- Ребята! А вы знаете о дружбе пословицы?
А вот Незнайка не знает и все пословицы перепутал. Давайте попробуем их составить и объяснить Незнайке, что такое дружба….(на столе у детей лежат разрезанные пословицы и задача детей составить их и объяснить смысл пословицы).
Слайд № 12.
Пословицы о дружбе.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Без друга в жизни туго.
(Дети с помощью учителя объясняют смысл каждой пословицы).
Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И я хочу вам подарить эти правила вот в такой памятке (учитель вместе с детьми зачитывает правила).
Слайд №14.
(учитель дарит детям памятку с правилами).
Дети читают свои сказки и стихотворения, которые они сочинили дома сами!
Учитель: - А теперь посмотрим мультфильм о дружбе.
(Просмотр мультфильма «Просто так»)
- Ребята. А что нужно для того чтобы подружиться? Найти друга?
Ведь совсем не обязательно что-то дарить из подарков, можно ведь просто подарить улыбку и тогда у вас может появиться новый друг.
Дружба начинается с улыбки!
- Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Слайд № 15
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Рефлексия.
Организация работы идет по следующей инструкции:
Слайд №16.
Учитель: Ребята, как вы думаете, а могут ли руки помочь подружиться? А давайте обведем свою ладошку на цветной бумаге. И конечно же подарим ее другу или однокласснику, с которым вы бы хотели подружиться…. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе!