Лучший педагог года

Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника

Ольга Викулова
Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника
▼ Скачать + Заказать документы

Викулова О. А., психолог МБОУ СШ №30

г. Дзержинск Нижегородской области.

Информация для стенда.

Рекомендации классному руководителю

по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника.

Мотивация – это причина учебной деятельности.

Источниками мотивации могут быть :

- интересы учащегося

- осознание им ценности учебного предмета

Публикация «Информация для стенда, Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника» размещена в разделах

- желание добиться признания своей личностной ценности (этот источник мотивации бывает у детей с завышенной самооценкой и высоким уровнем притязания)

- желание добиться одобрения со стороны значимых лиц: одноклассников, учителей, родителей (этот источник мотивации бывает у «ведомых», зависимых от чужого мнения детей, а также у детей старательных и ответственных)

- стремление избежать неудачи (этот источник мотивации характерен для детей с низким уровнем притязания)

- стремление избежать неодобрения (этот источник мотивации развивается у детей с личностной мотивацией избегания, как правило, у таких детей нарушен контакт со взрослыми)

- удовлетворение своих познавательных потребностей (этот источник мотивации характерен для детей, у которых в эмоциональной структуре личности преобладают высшие эмоции, особенно гностические)

- осознание своего познавательного прогресса (этот источник мотивации характерен для одарённых детей)

- соперничество (как правило, этот источник мотивации бывает у тревожных детей с высокой самооценкой и уровнем притязания)

- наказание /требует осторожности, поскольку основан на страхе; может быть применим к детям, у которых нет никакого другого источника мотивации/.

Пути создания мотивации

1. Разъясните ваши цели: ученик должен осознать задачу любого предлагаемого учителем действия – так он привык в начальной школе.

2. А ещё он привык к определённой последовательности деятельности на уроке, как к ритуалу.

Поэтому, обдумывая, как разнообразить урок различными видами деятельности, не забывайте, что из урока в урок должны повторяться определённые, хорошо отработанные формы, методы или виды работ.

Найдите свой лейтмотив, который будет использован на каждом уроке, чтобы пятикласснику было спокойно : «А это мы делали», «А это я знаю», «А этому я научился».

Помните, что при всей своей любви к эффектам и интересе ко всему новому пятиклассник всё-таки «махровый ретроград», он привык и хочет, чтобы всё было как всегда.

3. Не забывайте забрасывать удочку в последующие темы, готовя ученика к новому учебному материалу.

Многие пятиклассники с тревогой думают, что в 5-ом классе учиться очень трудно, потому что в начальной школе с ними играли, а теперь игры кончились.

4. Не забывайте играть, избегайте монотонности и рутины!

На каждом уроке должно быть достаточное количество учебного материала, преподнесённого в игровой форме.

5. Будьте энтузиастом своего предмета! Преподнесите его как увлекательнейший и незаменимый для дальнейшего развития ученика.

6. Обучение должно быть осмысленным! Объяснение должно быть понятным!

Не забывайте, что ваш «язык», ваша манера изложения учебного материала могут не совпадать с «языком» и манерой предшествующего вам учителя начальных классов. Да и учебная терминология тоже может быть иной.

А если учесть, что кроме Вас у пятиклассника появилось ещё 10 учителей, то станет понятно, почему ребёнок не в полном объёме воспринимает учебный материал.

7. Выберите правильный темп урока.

Не забывайте, что пятиклассник – это ещё РЕБЁНОК, который привык к тому, чтобы его опекали, обращали на него внимание, «гладили», а главное, чтобы ему по несколько раз повторяли одно и то же и называли по имени.

8. Но, несмотря на это, придя в 5 класс, ученик решил, что он уже взрослый. Поэтому и стал копировать далеко не лучшие стороны взрослых и подростков. А вот как стать по-настоящему взрослым пятиклассник не знает, да и родители ему об этом вряд ли рассказывали.

И ликвидировать этот пробел в воспитании придё тся Вам:

Научите пятиклассника брать на себя ответственность и выполнять свои обязанности, ставить перед собой цели и добиваться их соответствующими этим целям средствами, доводя начатое до конца.

Покажите, как реагировать на успех и неудачу.

Объясните, как регулировать своё поведение и контролировать себя в учебной деятельности и общении с окружающими.

Помогите развить такие необходимые личностные качества, как рефлексия и эмпатия (умение видеть себя со стороны и умение ставить себя на место другого).

А главное, убедите его, что ОН ХОРОШИЙ и что ВЫ ВСЕГДА ПОМОЖЕТЕ ЕМУ, ЕСЛИ ОН ОБРАТИТСЯ К ВАМ ЗА ПОМОЩЬЮ.

Публикации по теме:

Формирование учебной мотивации дошкольников Анкета для воспитателей Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников» 1. Что такое мотивация? 2. Какие виды мотивов вы знаете? 3.

Информация для стенда учителя-логопеда ДОУ ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ЛОГОПЕДЫ Очень часто можно услышать мнение, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение.

Информация из опыта работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков к здоровому образу жизни Формирование основ здорового образа жизни у детей младшей группы «Семицветик» ведется согласно рабочей программы. ОО «Физическое развитие».

Информационный листок для стенда «Выбираем велосипед» Выбираем велосипед! Классификация детских и подростковых велосипедов такова: 1. Велосипеды для детей 1.5-3 лет (рост до 98 см) — диаметр.

Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию «Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию» В современных условиях перехода к.

Оформление стенда для родителейОформление стенда для родителей Как известно сейчас идет большой уклон на работу с семьями воспитанников,для того чтобы привлечь родителей и повысить их компетентность.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Презентация «Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников старшей группы» Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями.

Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников Формирование и развитие связной речи традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. ФГОС ДО выделяет развитие связной,.

Рекомендации по формированию готовности к школьному обучению для ребенка подготовительной группы Рекомендации по формированию готовности к школьному обучению для ребенка подготовительной группы. Примерный перечень игр и упражнений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника
Опубликовано: 31 октября 2017 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД