Наталия Иванова
Использование современных педагогических технологий в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд: В нашей работе всё может сгодиться,
Может и Вам, что пригодится.
Главная цель – развитие детей,
В ногу со временем следуем ей!
3 слайд: В своей работе я использую технологии: сказкотерапия, игротерапия, пескотерапия, куклотерапия, изотерапия.
4 слайд: Игровая терапия
это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра.
Публикация «Использование современных педагогических технологий в работе педагога-психолога» размещена в разделах
Основные правила игровой терапии – развивать тёплые, дружеские отношения с ребёнком, принимая его таким, какой он есть; не пытаться направлять действия ребёнка и его речь, ребёнок – ведущий, педагог следует за ним.
Используются игры на развитие познавательных процессов, речи, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.
5, 6 слайды: примеры использования игротерапии в моей работе.
7 слайд: Сказкотерапия
метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Выделяют несколько приёмов работы над сказкой: - рассказывание сказки по определённой проблеме (народной, литературной или сочинённой воспитателем); - обсуждение сказки, ответы на вопросы; - высказывание ребёнком своего мнения об услышанном; - сочинение новой концовки сказки; -рисование сказки (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы; -драматизация сказки.
8 слайд: Настенное панно "Сказочная страна"
9,10 слайды: примеры использования сказкотерапии в моей работе.
11 слайд: Куклотерапия
метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем ребёнка.
Задачи куклотерапии: -совершенствование мелкой моторики руки и координации движений, -развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять, - обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств и др.
Работа педагога предполагает: - воздействие педагога на ребёнка с помощью куклы; - непосредственное взаимодействие ребёнка с куклой.
12-14 слайды: примеры использования технологии куклотерапии в моей работе.
15 слайд: Пескотерапия
это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить его взаимоотношения с миром посредством игры с песком.
способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
Занятия песочной терапией помогают: лучше выражать свои мысли, объясняя песочные творения; научиться отвечать за свои поступки и действия; полагаться на собственные силы; развивать самооценку; преодолевать последствия психологических травм.
16-19 слайды: примеры использования технологии пескотерапии.
20 слайд: Изотерапия
это метод коррекционного воздействия на ребёнка с использованием разнообразных изобразительных средств, где дети имеют возможность изобразить своё настроение и реализовать свои возможности.
Этапы работы с использованием изотерапии: - Выбор материала (карандаши, фломастеры, краски, пастель, уголь, штампики, нитки, восковые свечи, разнообразный природный материал и др.). - Процесс творческой работы – создание образов, выражение своих впечатлений, - Процесс рассматривания – размещается в удобном для ребёнка месте на вертикальной поверхности, -Анализ работы – педагог просит описать картинку так, как будто картинкой является он сам, с использованием слова «Я».
21-25 слайды: примеры использования изотерапии в моей практике.