МААМ-картинки

Использование современных педагогических технологий в работе педагога-психолога

Наталия Иванова
Использование современных педагогических технологий в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд: В нашей работе всё может сгодиться,

Может и Вам, что пригодится.

Главная цель – развитие детей,

В ногу со временем следуем ей!

3 слайд: В своей работе я использую технологии: сказкотерапия, игротерапия, пескотерапия, куклотерапия, изотерапия.

4 слайд: Игровая терапия

это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра.

Публикация «Использование современных педагогических технологий в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Основные правила игровой терапии – развивать тёплые, дружеские отношения с ребёнком, принимая его таким, какой он есть; не пытаться направлять действия ребёнка и его речь, ребёнок – ведущий, педагог следует за ним.

Используются игры на развитие познавательных процессов, речи, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

5, 6 слайды: примеры использования игротерапии в моей работе.

7 слайд: Сказкотерапия

метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Выделяют несколько приёмов работы над сказкой: - рассказывание сказки по определённой проблеме (народной, литературной или сочинённой воспитателем); - обсуждение сказки, ответы на вопросы; - высказывание ребёнком своего мнения об услышанном; - сочинение новой концовки сказки; -рисование сказки (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы; -драматизация сказки.

8 слайд: Настенное панно "Сказочная страна"

9,10 слайды: примеры использования сказкотерапии в моей работе.

11 слайд: Куклотерапия

метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем ребёнка.

Задачи куклотерапии: -совершенствование мелкой моторики руки и координации движений, -развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять, - обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств и др.

Работа педагога предполагает: - воздействие педагога на ребёнка с помощью куклы; - непосредственное взаимодействие ребёнка с куклой.

12-14 слайды: примеры использования технологии куклотерапии в моей работе.

15 слайд: Пескотерапия

это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить его взаимоотношения с миром посредством игры с песком.

способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Занятия песочной терапией помогают: лучше выражать свои мысли, объясняя песочные творения; научиться отвечать за свои поступки и действия; полагаться на собственные силы; развивать самооценку; преодолевать последствия психологических травм.

16-19 слайды: примеры использования технологии пескотерапии.

20 слайд: Изотерапия

это метод коррекционного воздействия на ребёнка с использованием разнообразных изобразительных средств, где дети имеют возможность изобразить своё настроение и реализовать свои возможности.

Этапы работы с использованием изотерапии: - Выбор материала (карандаши, фломастеры, краски, пастель, уголь, штампики, нитки, восковые свечи, разнообразный природный материал и др.). - Процесс творческой работы – создание образов, выражение своих впечатлений, - Процесс рассматривания – размещается в удобном для ребёнка месте на вертикальной поверхности, -Анализ работы – педагог просит описать картинку так, как будто картинкой является он сам, с использованием слова «Я».

21-25 слайды: примеры использования изотерапии в моей практике.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных педагогических технологий в работе педагога-психолога
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 10:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных педагогических технологий в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Иванова (УИ 1205683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД