Вероника Павлова
Презентация «Упрямые бараны»
Решение задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшем дошкольном возрасте посредством работы с художественной литературой
Все дети разные и у каждого свои таланты. Но любому малышу в жизни понадобится умение быть честным и гибким, не боящимся трудностей, способным взаимодействовать с разными людьми. И эти качества закладываются именно в дошкольные годы.
Все знают сказку про двух баранов на мостике
Два упрямых барана
Повстречались на бревне.
- Дай пройти, баран упрямый,
Первым мне!
- Нет, - сказал баран упрямый, -
Я не уступлю,
Публикация «Презентация „Упрямые бараны“» размещена в разделах
Я люблю идти все прямо,
Криво не люблю.
И пошли они браниться,
А потом рогами биться.
Бились-бились,
Бились-бились
И с бревна в ручей свалились!
Умение договориться – очень важное умение. Но дети, очень хорошо знакомые со сказкой про упрямых баранов, часто в жизни ведут себя точно так же! На помощь пришла игра.
В проблемных игровых ситуациях дети очень часто повторяют один и тот же шаблон поведения много раз, как бы закрепляя его, проигрывая его еще и еще, предлагая повторить игру с новыми партнерами, с игрушками по собственной инициативе. Это обычное поведение дошкольников. Не ограничивайте детей в повторении этих ситуаций!
Эффективным средством развития связной речи у детей является театральная деятельность.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром, учатся думать, фантазировать, общаться. Привычку к выразительной правильной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его к выступлениям перед аудиторией.
Театрализованные занятия и игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.
Критерии работы по развитию речи посредством театрализованной деятельности:
1. создание условий для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,
развивать способность свободно и раскрепощено держаться при
выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.)
2. приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством
театров, театральными жанрами, с разными видами театров)
3. обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими
видами деятельности в едином педагогическом процессе
4. создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и
взрослых