Получи документы

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Драницына
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Здравствуйте уважаемое жюри, коллеги. Меня зовут Драницына Татьяна Юрьевна, я воспитатель детского сада № 6. Представляю вам педагогическую концепцию на тему «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Публикация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 2. В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главным реалиям современной жизни – товарно-денежным отношениям. Ребенок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дешево, дорого, экономить и т. п. Поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту.

Слайд 3.Сейчас в дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций. Здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Целью работы является: Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старших и подготовительных групп детских садов.

Слайд 4.В Начале работы была проведена диагностика элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Задания диагностики были, направлены на выявление знаний детей в наиболее значимых сферах экономики. Диагностика показала, что у детей преобладает средний и низкий уровень, дети не знали классификацию потребностей человека, не могли назвать определение экономических понятий (цена, товар, доход, расход). Некоторые не смогли назвать профессии родителей.

Слайд 5. Известно, что развитие ребёнка зависит от многих факторов, в том числе и от соответствующей обстановки, т. е. среды в котором оно происходит. Поэтому столь актуальным является создание предметно-развивающей среды – того пространства, в котором ребёнок живёт и развивается. Мною были созданы различные картотеки игр, пополнены сюжетно-ролевые игры, сделаны банкоматы. Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребёнку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д.

Слайд 6. [/b]Работа по формированию финансовой грамотности включает в себя 7 тематических блоков. Процесс формирования финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны и значимы для ребёнка.

Слайд 7. Основная форма обучения – игра. Именно через неё ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно – ролевые игры. Например, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

Слайд 8. Экономическим содержанием обогащаются занятия по математике, ознакомлению с социальным и предметным миром. Это даёт возможность интегрировать задачи экономического воспитания в разные виды деятельности. В процессе занятий образовательные задачи, в том числе и экономические, решаются через математическую, художественную виды детской деятельности, через создание и решение проблемных задач, ситуаций, вопросов.

Слайд 9. У детей часто пользуются большой популярностью различные интеллектуальные игры. Для них это и весёлая игра, и серьёзная работа, требующая внимания и сосредоточенности. Детям нравятся нестандартные вопросы, отгадывание кроссвордов и ребусов, разыгрывание «экономических» ситуаций из сказок, которые позволяют по-новому взглянуть на известные сюжеты. Овладение экономическим содержанием осуществляется и в процессе чтения художественной литературы (рассказы, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки).

А также в работе с детьми используются наблюдение за трудом взрослых, встречи с людьми разных профессий, экскурсия в банк.

Слайд 10. Так же в работе использую и современные формы работы. Одной из таких форм стали интеллект карты. Интеллект карты- это простой и удобный способ запоминания детьми информации, с помощью наглядно-образных картинок. Мы используем простые карты – с классификаций на одну тему. Так нами были составлены две интеллект- карты на тему «Семейный бюджет». Главные полезные свойства интеллект карт – это наглядность, привлекательность, запоминаемость.

Слайд 12. Интерактивные мини-спектакли в работе я использовала для закрепления трудных понятий. Они были в каждом тематическом блоке. Все формы носят интегративный характер, позволяют развивать разные виды деятельности дошкольников.

Слайд 13. Изучение основ финансовой грамотности в детском саду должно проходить в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. В процессе организации образовательной деятельности необходимо обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой грамотности ребенка. Для этого в ходе работы были, использовались следующие формы взаимодействия с родителями, такие как: родительский клуб, создание библиотеки для родителей, тематические папки для родителей, папки-передвижки для родителей, выставки детских работ для родителей, родительская почта.

Слайд 14 В ходе проделанной мной работы можно сделать вывод, что создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволила активизировать познавательную деятельность детей, усовершенствовать коммуникативные качества. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе. Дети приобрели навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.

Слайд 15. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствовало развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Важно помнить, что сегодняшние дети это будущие налогоплательщики, вкладчики и участники финансового рынка. Поэтому формирование финансовой культуры и обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образования.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 21:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Драницына (УИ 622980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД