Светлана Чурина
Физкультурный уголок старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный уголок старшей группы
Презентация физкультурного уголка старшей группы «Ягодка» МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №9 «Аленький цветочек»
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении»
Жан Жак Руссо
Цель
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи
Темочки:
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Физическое развитие, спорт
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
/ Развитие движений и двигательных функций;
Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
Приобщение детей к физической культуре и спорту.
Требования к спортивному уголку
Безопасность размещения: уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности;
Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности;
Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребёнком.
Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы как мальчиков, так и девочек.
Наличие символик физкультуры и спорта.
[b]1. Теоретический материал. [/b]
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
- картотека зрительной гимнастики соответствии с возрастом детей;
- картотека дыхательной гимнастики в соответствии с возрастом детей;
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения;
- иллюстрированный материал по летним видам спорта и зимним;
- картотека пословиц и поговорок о спорте;
- картотека девизов о спорте;
- картотека загадок.
2. Игры
Дидактические игры о спорте, настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, водный кнопочный кольцеброс, разрезные картинки, пазлы, Твистер, игры с фишками, нетрадиционные игры сделанные своими руками (аэрбол и пальчиковый футбол, нестандартное оборудование (игра эстафета «Переправь шарик» и «Направь мяч в лунку»)
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (ленточки, груша и боксёрские перчатки).
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками (игра «Найди мяч»- захват стопами и пальцами ног мяча или яйца от киндер сюрприза);игра эстафета «Повесь платочек»;
- мячики – ежики;
- резиновые перчатки, наполненные крупой и мукой для рук.
5. Для игр и упражнений с прыжками.
Скакалки
Обручи
Шнуры
Бруски
Нестандартное оборудование – «Дорожка попрыгушка»
6. Для перешагивания, подъёма и спуска:-брус деревянный.
7. Для игр и упражнением с бросанием, ловлей, метанием:- кольцеброс,- мячи разных размеров,- мячи и мешочки для метания,- дартс на магните,- кегли,-нестандартное оборудование (импровизированные корзины в виде лиц кукол).
8. Выносной материал.
мячи резиновые
мяч футбольный
бадминтон
скакалки
обручи
ледянки
9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.
10. Родительский уголок «О здоровом образе жизни и формировании двигательной активности ребёнка в семье».