ЕКАТЕРИНА БАЛЯСОВА
Отчет для родительского собрания «Цели, задачи и способы их решения за 2013–2014 год»
▼ Скачать + Заказать документы
"ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ за 2013-2014 год" Первые три года жизни, как признано отечественными и зарубежными учёными, имеют большое значение для дальнейшего развития человека. В этот период происходит начало и наиболее бурное развитие всех специфических для человека свойств, начало формирования его личности. Неоспоримо, что этот процесс в основном зависит от того, как организованно обучение и конечно,воспитание детей.
Основной задачей ясельной группы являтся помощь семье во всестороннем и гармоничном развитии,воспитании малыша.
Публикация «Отчет для родительского собрания „Цели, задачи и способы их решения за 2013–2014 год“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Основным видом деятельности детей является игра. Игр запланированно много и они самые разнообразные,но есть чё ткое деление воспитательно-образовательного процесса на блоки:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Итак начнём!
Слайд 2.
В нашем саду мы работаем по программе дошкольного образования”От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей.
Слайд 3.
Ведущие цели Программы –создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,коммуникативной,трудовой,познавательно-исследовательской,музыкально-художественной,чтения.
Слайд 4.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии.
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными.
Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.
Слайд 5.
Основной задачей ясельной группы является помощь семье во всестороннем и гармоничном развитии, воспитании малыша.
Дети приобретают культурно-гигиенические умения и навыки самообслуживания. Развивают основные движения, развивают память, внимание, речь.
Расширяются способности ориентирования в окружающем, сенсорные впечатления. Развивается умение играть со сверстниками.
Слайд 6.
Основным видом деятельности детей является игра. Игр запланированно много и они самые разнообразные,но есть чё ткое деление воспитательно-образовательного процесса на блоки:
Слайд 7.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытьё рук прохладной водой, ходьба босиком по массажным дорожкам,гимнастика,подвижные игры)
Слайд 12.
Социально-личностное развитие
Построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких модулей)Расстановка и уборка инвентаря. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (убираем за собой посуду-чашки)Навыки самообслуживания (умываемся-вытираемся,самостоятельно стали ходить на горшок,самостоятельно, без помощи взрослого одеваться:носочки. колготки,обувь)
Слайд 13.
Познавательно-речевое развитие
Создание речевой развивающей среды, ситуативные разговоры с детьми, называние трудовых действий, гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей, диалоги с детьми в играх.
Слайд 18.
Художественно-эстетическое развитие
Использование музыки в повседневной жизни детей (колыбельные –сон, ритмичные муз. композиции-разминка-гимнастика).Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающей среде. К оформлению помещений, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, апликации.
Развитие сенсорных способностей : восприятия, чувства цвета.
Слайд 20.
В течении года решала задачи :
Укрепление здоровья и развитие двигательной активности
Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности.
Воспитание самостоятельности.
Развитие творческих проявлений и воображения в изобразительной и игровой деятельности.
Укрепление доброжелательных отношений между воспитанниками.
Слайд 21.
ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ К КОНЦУ ГОДА
К концу года дети заметно подросли и окрепли. Стали увереннее в самообслуживании. Проявляют высокую познавательную активность. Вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым возможностям.
Физически все дети развиты хорошо. Свободно передвигаются по группе и на прогулке.
Дети положительно взаимообщаются по двое-трое,самостоятельно играют в разученные игры.
Все дети по разному включаются в режимный процесс:самостоятельно кушают,одеваются,моют руки,убирают игрушки(60%).Остальных приходится привлекать и заинтересовывать при помощи приёмов развивающего обучения. Дети отлично знают своё место за столом(100%,свой стульчик,кровать,место полотенца,шкафчик.
Второй год жизни –период интенсивного формирования речи. На текущий день-Понимание речи опережает умение говорить. Активный словарь,медленно но увеличивается.