Нина Курочкина
Алгебраические уравнения. Виды и способы их решения в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы:
Исследовать решения линейного уравнения
Задачи: 1. Используя литературу выбрать комплекс наиболее интересных и увлекательных примеров
2. Показать примеры решения линейных уравнений.
Описание работы:
В работе дается определение понятия "уравнение", приведены виды алгебраических уравнений, описаны способы решения алгебраических уравнений в 5 классе. Разобраны примеры и показано, как данная работа может служить справочным пособием для ознакомления со способами решения алгебраических уравнений.
Введение:
Темочки:
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В школьном курсе математики изучению темы «Уравнения» придается чрезвычайно большое значение. Составление и решение уравнений способствуют развития мышления, находчивости, сообразительности, инициативности. развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.). Так же для формирования умения решать уравнения большое значение имеет самостоятельная работа учащегося при обучении решения уравнений.
Я хочу в своей работе рассмотреть вопросы, связанные с изучением уравнений в курсе математики 5 класса и как при помощи работы улучшить качество усвоения темы.
Простейшие уравнения изучаются в курсе начальной школы, где отрабатываются навыки нахождения неизвестных величин при сложении, вычитании, умножении, делении. В 5-ом классе очень важно уметь решать уравнения, используя законы сложения и вычитания.
В начальной школе и в 5 классе мы НЕ знаем тему «Отрицательные числа». Поэтому мы должны решать уравнения, используя только свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
Заключение:
Итак, ребята, «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
Вывод: Зачем мне нужно уметь решать уравнения?
Очень часто многие школьники задаются вопросом: «Зачем мне тратить столько времени на математику, учиться решать какие-то сложные уравнения, если мне это в будущем не понадобится?». Согласитесь, что у Вас тоже возникал такой вопрос. Так вот, в будущем по меньшей мере 20% людей так или иначе сталкиваются с решением уравнений. Конечно, среди них больше представителей мужского пола, но и представительницы женского пола иногда сталкиваются с необходимостью решить какое-нибудь уравнение (особенно, если работа как-то связана с бухгалтерскими задачами).
Конечно, нам рассказывают о решении уравнений не для бытовой жизни. В быту это вряд ли пригодится. Этому учат в качестве фундамента для дальнейших знаний в университете. И в зависимости от специальности это вам может и не понадобиться, однако если вы пойдёте учиться на прикладного или чистого математика, программиста, физика, инженера, химика. То есть, в общем, любая математическая, инженерная или естественнонаучная специальность, то это вам понадобится, более этого эти знания будут расширяться и обобщаться, и уже вот эти расширенные знания будут применяться в некоторой профессиональной области.
Уравнения нужны того, чтобы оптимизировать и механизировать труд того, кто делает вычисления. Представьте себе, что Вам необходимо производить одни и те же вычисления очень много раз, только с разными числами. С этим часто сталкиваются бухгалтеры, производя однотипные вычисления. Но если составить уравнение, взяв в нем ту величину, какую вы ищите за x, и, решив его в общем виде, вы значительно сократите время своих вычислений.
Литература
Бекаревич А. Б. Уравнения в школьном курсе математики. — Минск: Нар. асвета, 1968. — 152 с.
• Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. — М. : Наука, 1978.
• Переиздание: Изд. АСТ, 2003, ISBN 5-17-009554-6.
• Зайцев В. В., Рыжков В. В., Сканави М. И. Элементарная математика. Повторительный курс. — Издание третье, стереотипное. — М. : Наука, 1976. — 591 с.
• Маркушевич, Л. А. Уравнения и неравенства в заключительном повторении курса алгебры средней школы / Л. А. Маркушевич, Р. С. Черкасов. / Математика в школе. — 2004. — № 1.