Алексеева Надежда Геннадьевна
Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра - явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего развития личности. Она входит в целостный педагогический процесс, не изолирована от других форм и средств обучения и воспитания.
Публикация «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.
Существует традиционная классификация дидактических игр : словесные, настольно печатные, игры-эксперименты, моделирование ситуаций. На её основе созданы все дидактические игры, в том числе и игры экологического содержания.
Анализ специальной литературы по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста и собственная практика натолкнули меня на мысль обратиться к данной проблеме.
Дидактическим играм предъявляются следующие требования: яркость, эстетичность, многофункциональность. В процессе проведения дидактической игры возможно поощрение выдумки, инициативы дошкольников, отмечается доброжелательное отношение детей друг к другу, а также положительное отношение к отраженным в игре явлениям и событиям.
Дидактические игры используются не только в свободной деятельности воспитанников, но включаются в занятия:
- по развитию речи (составления описательных и сравнительных рассказов и экологических сказок, придумывание загадок);
- по математике (счет предметов, лабиринты, задачи экологического воспитания);
- по ознакомлению с окружающим;
- по физическому развитию;
-по художественно – эстетическому развитию.