Галина Белавина
Презентация «Что умею делать сам, покажу я малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация
творческий ориентированный проект (краткосрочный 2-е недели).
«Что умею делать сам, покажу я малышам»
Выбор темы проекта: желание детей, что умеют сами, показать малышам и конструировать совместно.
Цель проекта: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.
Задачи:
1) Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
Публикация «Презентация „Что умею делать сам, покажу я малышам“» размещена в разделах
2) Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
3) Закрепить навыки коллективной работы: умения договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
4) Развивать желание полученными умениями поделиться с детьми младшего возраста.
Актуальность
Ребенок— прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Участники:
дети старшего возраста, дети 2-ой младшей группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты: (Гитотеза)
1) Дети создают конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
2) Применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
3) Дети стремятся стать участником коллективной сюжетно-ролевой или режиссерской игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
4) Полученные умения в конструировании покажут и научат детей младшего возраста.
Продукты реализации проекта:
1) Разработка занятий «Дома бывают разные», «Транспорт», «Роботы», «Вот что я умею»
2) Подбор и оформление схем, моделей, рисунков по теме проекта.
3) Оформление фотовыставки «Что умею делать сам, показал я малышам».
Ресурсы:
Развивающая предметно-пространственная среда
Центр продуктивных видов деятельности:
Центр конструирования:
1) Конструктор ТИКО
2) Полиплей «ГИГАНТ»
3) Многофункциональная стена «POLYDRON
4) Магнитные блоки 3D
5) Магнитный конструктор Супер Маг
6) Магнитный конструктор «Клик»
7) Кубики Никитина
Центр дидактических и развивающих игр:
1) «Найди такую же деталь».
2) «Запомни расположение».
3) «Что изменилось»?
4) «Выложи вторую половину»
5) «Чья команда быстрее построит»?
Чтение художественной литературы:
Стихи: «Мне конструктор папа подарил»--К. Лукаш, «Про конструктор»--Т. Шатских, «Кем быть», «Стройка» В. Маяковский.
Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключение Незнайки» (отрывки)
Рассказы: Н. Калинина «Кто у нас хороший»? «Как ребята построили дом».
Модель трех вопросов
(предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора)
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Что нужно сделать?
1. Дома есть ЛЕГО—Стас
2. Кубики были играл маленький был—Дима Т.
3. В шоколадном яйце детали, строила с мамой. —София С.
3. Есть деревянный дома. —Вика И.
4. Есть ЛЕГО и пласмассовый—Вероника Е.
5. Чтобы строить что-нибудь---Майя
1. Как сделать звездочку из конструктора—Вероника Н.
2. Как скреплять мы только о нем узнали. —Ариана
3. Из чего сделан магнитный конструктор. —Соня Л.
Что внутри у магнитного конструктора. —Соня Б. 1. Рисунки будем смотреть.
2. Вместе всем играть. —Стас
3. Нужно увидеть магнит. —Даниил
4. Много строить надо, интересно с ним. Дима Т.
Итог проектной деятельности:
Дети познакомились с новыми видами магнитных конструкторов, научились конструировать по образцу по условиям, по теме, по замыслу, каркасное конструирование самостоятельно придумывать разного вида конструкции. Стремятся быть участниками коллективной работы. Полученные умения показали младшим детям и вместе с ними конструировали не сложные конструкции.
Реализация проекта:
1-я неделя:
1-2 день:
Знакомство с магнитным конструктором «КЛИК».
Рассматривание деталей. Беседа «Что такое магнит»? Способы соединения деталей. Устойчивость конструкции. Рассматривание альбома образцов.
Дидактические игры «Разложи фигуры на две группы. (форма и цвет)
«Составь цепочку их фигур по определенному правилу» красный квадрат, синий треугольник.
Чтение стихов про конструирование.
3-4 день:
Формы организации детей
1) Конструирование по замыслу;
2) Конструирование по условиям;
3) Чтение сказки «Три поросенка»
5 день-6 день
Знакомство с конструкторами полиплей «ГИГАНТ», многофункциональная стена.
Конструктор для каркасных построек.
Приемы соединения детелей.
Постройки по замыслу, по теме «Дома бывают разные»
Поощрение игровых объединений.
7день:
Мелкий конструктор, кубики Никитина
Конструирование по рисунку (кубики Никитина)
Мелкий конструктор по замыслу.
Дидактическая игра «Запомни расположение», «Выложи вторую половину»
Чтение В. Маяковский «Кем быть»
8 день:
Конструктор ТИКО
Рассмотрели альбом плоскостные и объемные фигуры.
Показала приемы соединения деталей.
Не у всех получается соединить детали—слаба мелкая мускулатура пальцев и кистей рук.
Играют индивидуально.
9 день:
Магнитный конструктор 3D
Магнитный конструктор POLYDRON
Совместное конструирование по темам «Транспорт», Роботы»
Дидактическая игра «Чья команда соберет быстрее»?
10-11 дни:
«Что умею делать сам, покажу я малышам»
Взаимодействие с социумом:
Выражаю благодарность родителям, принявшим участие в проекте:
Щербаковой Ольге Юрьевне
Смирновой Марианне Владимировне
Релаксация:
1) Дети создают конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
2) Для достижения результата пользуются рисунками и образцами.
3) Стараются бережно относиться к конструкциям, которые сделали сами и с друзьями.
4) Стремятся использовать, сделанные конструкции в сюжетно-ролевых и режиссерских играх.
5) Увлеченно показывали что умеют сами (Выставка детских работ) младшим детям, старались научить их тому что умеют сами.
09 декабря 2019 года
город Выборг
воспитатель Белавина Г. П.