Людмила Дворцова
Презентация блока реализации комплексной программы «Наблюдаем, познаем» с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Публикация «Презентация блока реализации комплексной программы „Наблюдаем, познаем“ с дошкольниками» размещена в разделах
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и воспитания детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Организации режима пребывания и жизнедеятельности воспитанников в отделении приют.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
• построения воспитательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
• решения программных воспитательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой отделения приют.
Основные принципы построения режима дня:
1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в отделении приют, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
2. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям воспитанника.
3. Включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Организация предметно-пространственной среды
Воспитательная среда в отделение приют предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Основные требования к организации предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровье сберегающей;
• эстетически-привлекательной.
Воспитательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. При организации воспитательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».