Оксана Коровецкая
Отчет о реализации образовательной программы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на муниципальном семинаре по теме «Реализация образовательной программы во 2 младшей группе»
Я, Коровецкая Оксана Сергеевна работаю во второй младшей группе «Б». Воспитательно – образовательную деятельность осуществляю по образовательной программе детского сада, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Отчет о реализации образовательной программы во второй младшей группе» размещена в разделах
В своей группе в дополнение к основной общеобразовательной программе используем парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.
Парциальные программы :
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Автор : О. Л. Князева, М. Д. Маханева)
Программа «Цветные ладошки» (Автор : И. А. Лыкова)
Программа «Добро пожаловать в экологию!» под ред. О. А. Воронкевич.
Программа «Развитие речи дошкольников» под ред. О. С. Ушаковой.
А так же педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие:
2. Игровые технологии.
3. Информационно-коммуникационных технологии
4. Технология проектного обучения.
Для успешного освоения детьми образовательной программы работа ведется в разных направлениях: с детьми, родителями, обогащение предметно – пространственной развивающей среды, повышения уровня самообразования педагогов.
Одно из направлений предметно пространственная развивающая среда. Ребенок активно познает окружающий мир. И мы постарались сделать окружение для детей ярким, интересным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает мне обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Моя работа начинается с утреннего приема детей в группу.
В приемной оформлен уголок для родителей. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где выставляются детские работы.
«Физическое развитие»
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Центре двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие»
Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в центре изобразительной деятельности есть фломастеры, наборы карандашей, пластилин, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.
Детям очень нравится музыкальный и театральный уголки. Музыкальные инструменты, доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у ребенка. Стараюсь знакомить детей с различными видами театра, а именно перчаточным, настольным, бумажным, теневым, пальчиковым. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.
«Социально-коммуникативное развитие»
Основной вид деятельности наших детей – игровой. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.
Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
«Познавательное развитие»
Уголок природы расположен у окна, здесь мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями.
«Речевое развитие»
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Мои ребята любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки.
Работа с родителями строится на основе годового плана. Я использую разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляю папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Имеется папка работы с родителями, где собран наглядный материал и консультации для родителей. Родители активно принимали и принимают участие в жизни группы, участвовали в акции «Белый цветок», в выставках «Осень в гости к нам пришла», ко Дню семьи (изготовление фоторамок, «Елочка, елочка зеленая иголочка», «Транспорт», «Красавица снежинка». Фотовыставках: «Профессии моих родителей», «Мой домашний питомец», «Моя семья».
К началу учебного года при помощи родителей был создан уголок уединения - это место, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать. Родители – непосредственные участники образовательной работы с детьми. Совместно с родителями реализуются и были реализованы следующие проекты : «Моя семья», «Профессии детского сада», «Домашние животные», «Транспорт».
Следующее направление освоения образовательной программы – это организованная образовательная деятельность, которая проводится в соответствии с комплексно – тематическим планированием, рабочей программой, расписание НОД. Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, речевое.
Два раза в год проводится мониторинг освоения образовательной программы и интегративных качеств. Исходя из анализа мониторинга, разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, который помогает педагогу выстраивать образовательный процесс.
В начале учебного года мною был разработан план работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования», который я успешно применяю в продуктивной деятельности. Моим ребятам очень нравится рисовать пальчиками, губкой, палочками, тычком.
Активно веду работу по повышению педагогической компетентности, а именно посещаю все методические объединения, семинары, педагогические советы, участвую в муниципальных и региональных семинарах, веб – конференциях, конкурсах различного уровня.
Принимала участие в конкурсах различного уровня с воспитанниками, где занимали призовые места.
Но время не стоит на месте у нас в планах
1. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС -
2. Повышение уровня своего профессионального мастерства.
3. Работа над темой по самообразованию.
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
Вот таким образом реализую образовательную программу ДОУ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!