Наталья Багаева
Конспект образовательной деятельности «Безопасность на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи:
- давать полные, развёрнутые ответы на вопросы;
-чётко проговаривать слова в стихотворениях;
- знать правила безопасного поведения на железной дороге;
- уметь согласовывать речь с движением;
Темочки:
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность на железной дороге. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-проявлять осознанное отношение к поведению на железной дороге.
Предварительная работа:
-разучивание стихотворений о поведении на железной дороге.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл пёс Филя и хочет вам рассказать что-то очень интересное.
Пё с Филя: - Здравствуйте, ребята! Когда я вчера возвращался домой от своего друга Мишки Тишки, то увидел, как две девочки гуляют рядом с железной дорогой. Я за них очень испугался. Как вы думаете, правильно ли они поступают? (Ответы детей). – Почему? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения на железной дороге? Давайте сегодня с вами об этом поговорим. Слайд 1
Воспитатель: - Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения. Слайд 2
Правила эти железнодорожные-
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Пё с Филя: - Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. Слайд 3
(Проводится игра на согласование речи с движением «Поезд») :
Ту-ту-ту! Откройте путь! (стоя в кругу, выполняют приседания)
Поезд я - не кто-нибудь!
Все вагоны встали в ряд, (поворачиваются друг за другом)
С паровозом говорят:
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (руками имитируют движения колёс)
Паровоз наш верный друг!»
Паровоз пускает дым,
Так он отвечает им:
«Чу-чу-чу, качу-чу-чу, (продолжая движения руками, идут по кругу)
Все вагоны покачу!
Поглядите - вот перрон.
Эй, ребята, все в вагон!»
Воспитатель: - Филя, а наши ребята знают стихи о железной дороге, послушай.
1 ребё нок: Слайд 4
-Эй! Не трусь! Скорей за мной!
Через рельсы – по прямой!
Поезд близко? Перескочим!
Пё с Филя: - Ой, ребята, можно ли так перебегать (Ответы детей).
-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Слайд 5
Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.
2 ребё нок:
Будет вам сейчас рассказ: Слайд 6
На платформе как –то раз
Позабыв про электричку
Догоняет брат сестричку.
Беда с ними может случиться,
Срочно им надо остановиться!
Воспитатель: - Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей). Слайд 7
Верно, бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке,
А железная дорога не место для игр!
Пё с Филя: - Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (Ответы детей).
Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы и попасть под приближающийся поезд.
(Дети переходят на платформу по специально оборудованному «мостику», правильно располагаются на ней) Слайд 8
3 ребё нок:
На перроне теснотища,
Дочку Таню мама ищет.
Где же милая Танюшка,
Непослушная девчушка?
Пё с Филя: - Ребята, почему это произошло? (Ответы детей). Слайд 9
Воспитатель:- Да, она за маму не держалась, потому и потерялась.
На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.
4 ребё нок:
Я хозяйка в доме на колёсах,
Я всегда вас чаем напою,
День и ночь тружусь, не уставая,
Назовите профессию мою!
(проводница) Слайд 10
(приглашает всех в вагон)
Пё с Филя: - Уважаемые пассажиры! Прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде: Слайд 11
-не кричать;
-не бегать по вагону;
-не ссориться;
-не мешать попутчикам;
-не высовываться из окон;
-не бросать мусор в окна;
-при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;
Проводник: -Поезд отправляется! Слайд12
Воспитатель: А чем можно заняться во время движения поезда?
(Можно посмотреть в окно, почитать, поиграть в спокойные игры)
Проводятся дидактические игры: «Весёлый паровозик», «Собери паровоз»
(Звучит спокойная музыка)
5 ребё нок:
Жарко в вагоне,
Проветрюсь немножко,-
Высунул голову Саша в окошко.
-Что же ты делаешь! Вот озорник!
Сядь-ка на место, сказал проводник.
Впредь так не делай, дружок, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда. Слайд 13
Пё с Филя: - Ребята, что Саша сделал неправильно? (Ответы детей).
Да, правильно, нельзя высовывать голову и руки из окон поезда. Слайд 14
Итог: Друзья, наше путешествие заканчивается. Я убедился, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеюсь, всегда будете их выполнять. Расскажите о них своим друзьям, чтобы они не поступали так, как девочки, встретившиеся мне вчера.
Воспитатель: - Ребята, готовьтесь к выходу! Будьте осторожны и внимательны!
А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем Филей.