Лучший педагог года

Презентация «Аппликация как вид художественного творчества детей дошкольного возраста»

Инна Наумова
Презентация «Аппликация как вид художественного творчества детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Аппликация - это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности.

Аппликация как средство развития художественных способностей очень актуальна на сегодняшний момент, потому что включает в себя разнообразный спектр различных приёмов и техник позволяющих развить творчество ребёнка. Аппликация - один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Специфика аппликации даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.

Публикация «Презентация „Аппликация как вид художественного творчества детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2 слайд

Цель: развивать творческие способности детей через выполнение работ по разным видам аппликации.

Основные задачи обучения аппликации :

1. Воспитывать интерес к аппликации.

2. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

3. Учить вырезать различные фигуры или их детали из различного материала и создавать из них предметные и сюжетные композиции.

4. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

3 слайд

В своей работе мы используем:

• Основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Методические пособия:

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая

группа».

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая

группа»

Наглядно-методические пособия:

Море. Аппликация из бумаги. Технологические карты.

4 слайд

Задачи художественно-эстетического воспитания тесно переплетаются между собой. Работа по эстетическому воспитанию строится на следующих принципах:

• Принцип доступности (учет возрастных особенностей, адаптивность материала).

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип наглядности.

• Принцип динамичности (интеграция различных видов детской деятельности).

• Принцип дифференциации и эмоционального благополучия детей и взрослых.

5 слайд

Педагогические технологии, используемые для реализации цели:

• Игровые. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

• Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение,

поддержание и обогащение здоровья детей.

• Личностно-ориентированные технологии обеспечивают развитие и саморазвитие личности ребёнка, воспитания уверенности в своих силах.

6-7слайды

Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях:

"Здоровье" - Воспитание культурно-гигиенических навыков: мытье рук после продуктивной деятельности, опрятность внешнего вида; цветотерапия: влияние цветовых оттенков на различные функции детского организма

"Физическая культура" - Развитие мелкой моторики: в процессе сгибания, разрывания и обрывания, сминания, скатывания бумаги

"Социализация" - Включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками

"Безопасность" - Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в аппликативной деятельности : правила работы с ножницами, аккуратное обращение с бумагой, умение пользоваться клеем.

"Познание" - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

"Коммуникация" - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

«Труд» - Формирование трудовых умений и навыков (самообслуживание, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду сверстников и их результатам

"Чтение художественной литературы" - Использование художественных произведений для обогащения содержания образовательной области, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Музыка» - Использование музыкальных произведений для обогащения содержания образовательной области

8 слайд

Формы работы с детьми

Совместная деятельность взрослого с детьми

• Организованные формы образовательной деятельности (НОД). Основной задачей занятий по развитию художественно-эстетической деятельности является обучение детей аппликации.

• Образовательная деятельность в режимных моментах.

• Выставки детских работ формируют эмоциональное отношение детей к продуктивной деятельности, дети учатся сравнивать свои работы с работами других детей, стремятся к лучшему результату. Кроме того, выставки детских работ позволяют проследить динамику обучаемости ребенка от младшей до подготовительной группы.

Самостоятельная деятельность детей

• Дидактические игры

• Выкладывание предметов из счетных палочек

• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, изделий народно- прикладного искусства

• Игры со строительным материалом и с конструктором

• Работа с книжками-раскрасками

• Работа с трафаретами

9 слайд

На занятиях с детьми мы используем следующие виды аппликации :

- предметная (состоящая из отдельных изображений);

- сюжетная (отображающая событие);

- декоративная (включающая узоры, которыми можно украсить различные предметы).

Существует много различных видов аппликаций. Самый простой и распространенный вид аппликации – аппликация из бумаги. Она хорошо режется, сгибается, клеится, рвется.

10 слайд

Аппликацию из бумаги можно выполнять, используя нетрадиционную технику:

- модульная аппликация или обрывная ( при такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм: вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки);

- из салфеток. Салфетки очень интересный материал для творчества, т. к. дает возможность создавать без ножниц, развивает мелкую моторику рук.

В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные материалы. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает образное мышление, творческие возможности.

11-12 слайды

Виды аппликаций, которые мы применяем в работе с детьми:

- аппликация из засушенных листьев (листья раскладываются и составляются в задуманный предмет, наклеиваются на лист бумаги);

- аппликация из крупы и семян;

- аппликация из ватных дисков и спичек.

13 слайд

В совместной и самостоятельной деятельности чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свою аппликацию. Но особое удовольствие детям доставляет создание общих композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие работы называются коллективными.

Большой эмоциональный отклик у детей вызвало создание коллективной композиции «Красивый букет». Когда дети увидели готовую работу, украшающую группу, не было предела детской радости, восхищения и гордости за свой труд.

14 слайд

В группе оформлен уголок ручного труда «Художественная мастерская».

Здесь размещаются материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности : аппликации, рисования, лепки. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

15-16 слайды

Полноценное развитие и воспитание ребёнка невозможно без участия

родителей. Поэтому, мы решили приобщить членов семьи к творческим видам

деятельности - создание аппликации, выполненной в нетрадиционной технике. С родителями провели консультацию по видам аппликации и материалам,

которые можно использовать.

Результатом такой работы стала выставка детско-родительских работ.

17-18 слайды

В феврале 2016 года работы Савченковой Евгении «Букет цветов» и Зальцевича Марка «Сказка «Колобок»» участвовали в Международном творческом конкурсе «Волшебство из ватных палочек и дисков». Мероприятие проводилось на портале «Одаренность. RU».

По итогам конкурса работы получили Диплом победителя I место и Диплом победителя II место соответственно.

19 слайд

• В дальнейшем мы планируем продолжить работу с использованием нетрадиционных техник и приемов аппликации (нитки, коллаж).

• Продолжить тесное сотрудничество с родителями по вопросам развития художественно - творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных технологий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Огромную роль в становлении словесного.

Использование сказок как средство формирования словесно-художественного творчества дошкольников Использование сказок как средство формирования словесно-художественного творчества дошкольников. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать.

Конспект весеннего праздника с элементами художественного творчества «Как мы весну искали» (от 3 до 4 лет)Конспект весеннего праздника с элементами художественного творчества «Как мы весну искали» (от 3 до 4 лет) Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы. Форма организации: групповая,.

Конструирование как продуктивный вид деятельности детей дошкольного возраста Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета.

Лепка как самый популярный вид творчестваЛепка как самый популярный вид творчества Лепка — это один из самых популярных видов творчества, при котором ребенок включает свое чувство осязания по максимуму. Он создает что-то.

Опыт работы «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Опыт из работы: "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Условия возникновения.

Презентация к методической разработке «Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сергей Михалков – один из узнаваемых детских писателей. Его произведения актуальны, доступны в изложении, занимательны. Они проникнуты любовью.

Презентация к методической разработке «Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Презентация к методической разработке «Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». Сергей Михалков.

Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Проект "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Тема: «Вся наша планета дышит».

Лепка как вид детского художественного творчества Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Аппликация как вид художественного творчества детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 20:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Аппликация как вид художественного творчества детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД