Инна Кулакова
Проект «Что мы узнали о космосе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Портфолио интегрированной совместной деятельности с детьми на тему: «Что мы узнали о космосе» с использованием ИКТ, Личностно-ориентированной технологии.
Проект выполнен воспитанниками
и родителями подготовительной группы
ГБДОУ №27
Воспитатель:
Кулакова Инна Александровна
2015г.
Открылась, бездна звезд полна,
Звездам числа нет, бездне дна.
Ломоносов М. В.
Публикация «Проект „Что мы узнали о космосе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Название совместной деятельности:«Что мы узнали о космосе».
Проблема: Персонаж Буратино не может найти подтверждения высказыванию своей любимой подруги Мальвины о том, что первый в Космос полетел Советский Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Цель работы: найти подтверждения словам Мальвины.
Задачи работы:
1. Формировать у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка;
2. Формировать у детей представление о науке Астрономия.
3. Развивать интерес в поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов.
4. Привлекать детей к продуктивной деятельности.
5. Развивать любознательность, познавательную активность детей.
6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
7. Воспитывать чувство взаимопомощи.
12 апреля 1961 года впервые огромная ракета с первым космонавтом на борту – Юрием Гагариным вознеслась в небо. Давайте попробуем рассказать детям о космонавтах и космосе доступным и простым языком.
Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.
А как же он улетел в космос?
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Давайте покажем детям на простом примере, как летит ракета в космос.
Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух.
Вот примерно по-такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо- она отпадает и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.
А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.
Наверно, многие детишки уже знают кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками.
Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть земли и доставить ее на Землю для исследования.
Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через ее ядовитые облака и теперь у ученых есть карты этой планеты. Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю.
А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.
Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как?
Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки- это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.
Вот такой у нас получился краткий и понятный рассказ детям о космонавтах и космосе.
Приглашение родителей на совместную деятельность с детьми по Рисованию Мастер – класс на тему: ПОЛЕТ В КОСМОС».
Совместная деятельность с детьми – Лепка на тему: «РАКЕТА».
Совместная деятельность с детьми – Аппликация на тему:
«КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ».
Совместная деятельность с детьми – Конструирование из цветной бумаги на тему: «НАШИ ДЕТИ ЛЕТЯТ В КОСМОС».
Игры с крупным конструктором: «ЛЕТАЮЩИЙ КОРАБЛЬ».
Итоговая беседа с детьми на тему:
«ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ».