марина ожигова
Преемственность в работе школьных и дошкольных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность в работе школьных и дошкольных учреждений
Заикание-сложное речевое расстройство,требующее дальнейшего углублен-ного изучения. Среди многочисленных речевых нарушений оно одно из немногих, механизмы которого до конца не раскрыты,не объяснены в такой степени,чтобы можно было,опираясь на них,разобрать высокоэффективную методику устранения этого дефекта. Именно недостаточная разработанность проблемы механизмов заикания обуславливает в настоящее время большое воздействие на заикающегося.
Публикация «Преемственность в работе школьных и дошкольных учреждений» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Современный подход к преодолению заикания требует разработки и приме-нения дифференцированных методов коррекции данной речевой патологии.
Именно с позиций дифференцированного подхода следует не только устранять, но и настоятельно изучать заикание.
Одним из важных вопросов, требующих решения, также является преемст-венность в работе логопедов школьных и дошкольных учреждений. Заикающийся ребенок,посещавший речевой детский сад,поступая в школу, теряет связь с прежним логопедом и не всегда устанавливает контакт со школьным логопедом. Документов, регламентирующих эту связь как обязательную, не существует. Продолжение коррекционного воздействия на заикающегося зависит от настойчивости родителей или от желания школь- ного логопеда сформировать группу заикающихся школьников. Таким образом, приходом ребенка в школу не только не закрепляются, но и в новой среде заикающийся школьник теряет приобретенное, наступает рецидив заикания, ухудшаются условия социальной адаптации ребенка.
На современном уровне развития логопедической помощи можно выделить следующие пути решения проблемы преемственности. Один из путей-катамнестическое изучение заикающихся, через 1-3 года, после посещения дошкольного учреждения. Второй путь решения-повышения психологической грамотности логопедов. На основе этих психологических характеристик школьный логопед сможет продолжать изучать личность ребенка. Результат такой совместной работы, направленной работы позволят оптимистично смотреть на возможность преодоления заикания.