Получи документы

Преемственность в работе школьных и дошкольных учреждений

марина ожигова
Преемственность в работе школьных и дошкольных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность в работе школьных и дошкольных учреждений

Заикание-сложное речевое расстройство,требующее дальнейшего углублен-ного изучения. Среди многочисленных речевых нарушений оно одно из немногих, механизмы которого до конца не раскрыты,не объяснены в такой степени,чтобы можно было,опираясь на них,разобрать высокоэффективную методику устранения этого дефекта. Именно недостаточная разработанность проблемы механизмов заикания обуславливает в настоящее время большое воздействие на заикающегося.

Публикация «Преемственность в работе школьных и дошкольных учреждений» размещена в разделах

Современный подход к преодолению заикания требует разработки и приме-нения дифференцированных методов коррекции данной речевой патологии.

Именно с позиций дифференцированного подхода следует не только устранять, но и настоятельно изучать заикание.

Одним из важных вопросов, требующих решения, также является преемст-венность в работе логопедов школьных и дошкольных учреждений. Заикающийся ребенок,посещавший речевой детский сад,поступая в школу, теряет связь с прежним логопедом и не всегда устанавливает контакт со школьным логопедом. Документов, регламентирующих эту связь как обязательную, не существует. Продолжение коррекционного воздействия на заикающегося зависит от настойчивости родителей или от желания школь- ного логопеда сформировать группу заикающихся школьников. Таким образом, приходом ребенка в школу не только не закрепляются, но и в новой среде заикающийся школьник теряет приобретенное, наступает рецидив заикания, ухудшаются условия социальной адаптации ребенка.

На современном уровне развития логопедической помощи можно выделить следующие пути решения проблемы преемственности. Один из путей-катамнестическое изучение заикающихся, через 1-3 года, после посещения дошкольного учреждения. Второй путь решения-повышения психологической грамотности логопедов. На основе этих психологических характеристик школьный логопед сможет продолжать изучать личность ребенка. Результат такой совместной работы, направленной работы позволят оптимистично смотреть на возможность преодоления заикания.

Публикации по теме:

«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.

Преемственность музыкального образования дошкольных образовательных учреждений и начальных классов общеобразовательной школы Преемственность музыкального образования дошкольных образовательных учреждений и начальных классов общеобразовательной школы Выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в работе школьных и дошкольных учреждений
Опубликовано: 24 мая 2015 в 07:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность в работе школьных и дошкольных учреждений» (включая файлы) размещена пользователем марина ожигова (УИ 292851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД