Елена Сташок
План мероприятий по преемственности детского сада и СОШ на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Наше дошкольное учреждение сотрудничает со школой МОУ «СОШ им. Заика Л. Т.» с 2013 года.
В самом начале учебного 2022 года учителем 1-го класса была проведена стартовая диагностика первоклассников с целью выявления их индивидуальных особенностей и ресурсов. По её результатам воспитанники детского сада п. Красный Октябрь успешно справились с заданиями. В ходи этого был разработан план дальнейшей работы детского сада и школы, поставлена цель и задачи на 2022-2023 год.
Темочки:
В рамках данной работы в ноябре 2022г. воспитатель Сташок Е. Н. приняла участие в совместном педагогическом совете по теме «Особенности преемственности в условиях ФГОС». Воспитатель представила опыт работы ДОУ по данной теме.
В конце мая 2022 г. учителя начальных классов совместно с заместителем директора по учебной части посетили открытое занятие в подготовительной подгруппе детского сада. Имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнали основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидели своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке.
9 сентября учениками 4 класса и воспитанниками ДОУ был проведен мастер класс по изготовлению световозвращающих значков, далее значки были вручены ученикам 1 класса (акция засветись). Это большая работа позволила воспитанникам ДОУ установить доверительное и портнерское отношение к школе.
В сентябре 2022 г. воспитатели совместно с учителем 4 –го класса организовали экскурсию по школе для воспитанников дошкольной группы, с целью познакомить с учебными классами, рабочим местом ученика, физкультурным залом, школьной библиотекой.
Для родителей составлена памятка «Скоро в школу», в которой даются советы и рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их успешной подготовки к школе.
Было проведено родительское собрание в форме круглого стола на тему: «Какой он, будущий первоклассник?», на котором рассматривались вопросы готовности детей к школьному обучению, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу.
Цели и задачи на 2022 – 2023 учебный год
Цель:
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
- обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
- увлечение детей детского сада перспективой школьного обучения;
Задачи:
-Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
-Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.
- Укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
Совместный план работы детского сада и начальных классов по реализации проблемы преемственности
№ п/п Мероприятия Цель мероприятия Сроки
1. Оформление стенда и странички на сайте школы «Для вас, родители будущих первоклассников» : Информирование родителей о подготовке к школе В течение года
2. Праздник “1 сентября – День Знаний”. Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе, гордости быть учеником. Сентябрь
3. Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в детских садах. Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.
Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах.
Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду.
Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. В течение года
4. Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению сентябрь
5 Изучение организации учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период Создание благоприятных условий для адаптации к школе сентябрь
6 Проведение педагогического совета и методического дня по теме «Роль эффективного взаимодействия дошкольного и общего образования в создании единого образовательно-воспитательного пространства в ходе реализации ФГОС» Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. октябрь
7 Работа Школы будущего первоклассника 1. Создание условий для личностного развития ребенка.
2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться. январь - апрель
8 Экскурсии воспитанников дошкольной группы в школу Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой, рабочим местом ученика январь
9 «Волшебный Новой год» выставка поделок, объемных открыток (детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике) Шефская помощь учащихся ОУ воспитанникам ДОУ. Обмен опытом по театрализованной деятельности. декабрь
10 Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу. Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы.
Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.
Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации. Апрель-май
11 Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!” Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста. Апрель
12 Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка” Помощь родителям в решении педагогических проблем. Март - май
13. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой» Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы.
Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ.
Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе.
Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. Март
14 Участие дошкольников в празднике “Прощание с букварем!” Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться. Март
15. Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!” Формирование у дошкольников положительного отношения к школе Май
Ожидаемые результаты
1. Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения
2. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем адаптации к школьному обучению
3. Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком
4. Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей
5. Мотивационная готовность детей к обучению в школе.
6. Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования