татьяна жеребцова
Проект в старшей группе «Новый год» со сказкой серебряное копытце
▼ Скачать + Заказать документы
«Серебряное копытце».
Авторы проекта :
воспитатели:
Жеребцова Т. Н.
Перетрухина Г. А
Музруководитель
Хвостова Л. В
Актуальность и новизна проекта
Публикация «Проект в старшей группе „Новый год“ со сказкой серебряное копытце» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
Общаясь с детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом. и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
Проблема:
В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза». Данное произведение поможет создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года.
Цель:
Воспитывать интерес к сказкам Бажова П. П., через оформление группы к Новому году, развивая самостоятельную творческую и познавательную активность дошкольников.
Задачи:
Для детей:
- формирование представлений о многообразии сказок Бажова П. Г., воспитывать положительное отношение к его сказкам;
- расширение знаний о зимней сказке «Серебряное копытце»;
-привлекать детей к активному участию детей в подготовке Новогоднего праздника и его проведению;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;
- вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке;
- развивать у детей творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные и музыкальные навыки.
- создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года;
- вызвать активное желание в оформлении группы к Новому году.
Для родителей:
- углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
- повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- чтение произведений и просмотр мультфильма.
- конкурс рисунков «Серебряное копытце»;
- викторина «Серебряное копытце»
- создание макета»Новогодний хоровод в лесу»
– расширение кругозора детей;
– сплочение детского коллектива;
-оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;
- у детей развиваются коммуникативные навыки;
- развивается творческое мышление и воображение;
- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
-проведение музыкально-литературного вечера «Зимушка хрустальная»
- проведение Новогоднего утренника;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для родителей:
- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
- родители осознанно включаются в коррекционный процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Участие специалистов ДОУ:
– музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику;
– постановка танцев.
Вид проекта :
• продолжительность проекта : средняя (1 месяц).
• по составу участников: групповой;
• по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
• по содержанию: интегративный;
Образовательные области:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Мероприятия проекта
№ Содержание работы Результаты работы
1
Работа воспитателя:
-Подбор сказок уральского писателя.
-Подбор видеозаписи.
-Украшение группы и приёмной.
-Составление конспектов и тематических занятий.
-Подбор мультфильмов о новогодних праздниках и зимних забавах.
- Разработать сценарий праздника.
Работа с детьми:
-Чтение сказок Бажова П. П.
-Выставка рисунков к сказке «Серебряное копытце».
-Продуктивная деятельность по данной теме проекта.
-Познакомить с обычаями и традициями родного края.
-Изготовление календаря ожидания нового года
-Составление рассказа по картинкам.
-Д/ и: «Собери сказку», «Придумай конец для сказки», «Собери сказку по частям», «Найди отличия», «Чей герой».
-Новогодние хороводные песни: «С Новым годом», «Ой летят, летят снежинки», «Новый год - это яркий миг»;
-разучивание новогодних стихов,
-разучивание с девочками танца «Белые голуби»,»Белочки»
- Разучивание с мальчиками танца
«Веселые клоуны», «новогодние часики».
-подвижные игры «Попади снежком в колпак», «Самый быстрый и ловкий», «Новогодний забег», «Два мороза»,
-«Вечер зимних загадок».
-Лепка «Звери в лесу».
-Лепка «В лесу родилась ёлочка»
-Аппликация»Новогодняя открытка»
-Ручной труд «Снегири на ветке»
Макет»Новогодний хоровод в лесу»
- Выставка детских работ «Мы встречаем Новый год»
- Просмотр мультфильмов о новогодних праздниках и зимних забавах - «Маша и медведь», «Даша путешественница».
Работа с родителями:
-Изготовление елочек, объемных снежинок,поделок.
- Разучивание с детьми новогодних стихов и песен.
- Активное участие в сценарии новогоднего праздника.
- Изготовление костюмов для сказочных героев праздника.
-Активное участие в оформление группы.
Конспекты со сказками.
Видеозаписи сказок.
Изготовление д/ игры: «Собери картинку».
Картотека игр.
Празднично украшенная группа и приёмная.
Конспекты тематических занятий.
Диски со сказками.
Пересказывание сказки «Серебряное копытце».
Рисование рисунков по данной теме.
Организована выставка работ по теме.
Исполнение новогодних песен.
Чтение новогодних стихов на празднике.
Исполнение танцев на утреннике.
Выставка детских работ «Мы встречаем Новый год», выполненных на занятиях по лепке, аппликации, рисованию.
Диски с мультфильмами.
Участие в сценарии праздника.
Костюмы на праздник.
Подарки для детей.
Вывод: В ходе проведенного проекта дети познакомились с произведениями поэта. Совершенствовали свои творческие умения и навыки, в оформлении группы к Новому году. Формировали умение участвовать в презентации поделок к сказке «Серебряное копытце».
Список литературы:
- Е. А. Кашигина «Праздники в детском саду»,
- «Как ребята -дошколята в сказку попали»,
- Журнал «Дошкольное воспитание»( № 11-2009 г,
- «Дошкольное образование» (№10-2011 г).
-интернет-источники