Елена Комусова
Предупреждение ситуаций, вызывающих отрицательные эмоции детей в спортивном зале
▼ Скачать + Заказать документы
Моё сообщение опирается на статью инструктора по физической культуре
А. Кузнецовой «Как организовать работу в физкультурном зале».
В статье затронута важная проблема: как физическая активность ребёнка влияет на его психологическое благополучие и как психологическая атмосфера в спортивном зале позволяет более эффективно достичь целей и задач физического воспитания в дошкольных учреждениях. Рассматриваются наиболее частые причины конфликтных ситуаций в спортзале, предлагаются эффективные способы их предотвращения. Особое внимание уделяется культивированию интереса детей к физкультурной деятельности, связанного с созданием положительной эмоциональной атмосферы.
Публикация «Предупреждение ситуаций, вызывающих отрицательные эмоции детей в спортивном зале» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Физические упражнения положительно сказываются на развитии эмоциональной сферы ребёнка, так как создают бодрое, жизнерадостное настроение. Чувства, возникшие в ходе коллективной деятельности, переживаются ярче, полнее, оставляют приятные воспоминания и способствуют устойчивому желанию заниматься физкультурой.
Что же может стать причиной конфликтных ситуаций во время физкультурных мероприятий и как их можно предупредить
Ситуации возникновения обид, конфликтов:
• несоблюдение дистанции между детьми;
• желание без надобности обогнать товарища;
• неумение быстро менять направление при беге врассыпную;
• спор при выборе спортивных предметов;
• несоблюдение очерёдности движений;
• нарушение правил игры;
• нежелание пустить в круг опоздавшего;
• нежелание стоять рядом или брать за руку другого ребёнка;
• общий смех, насмешки над неудачами товарищей;
• нежелание быть пойманным в игре.
Приёмы предупреждения ситуаций, вызывающих отрицательные эмоции :
o своевременное объяснение порядка выполнения заданий;
o правильная организация детей;
o коллективные и индивидуальные предупреждающие указания спокойным, доброжелательным, но требовательным тоном;
o образец общения в сочетании с личным примером: «Пропустите, пожалуйста!» «Подвиньтесь, пожалуйста!» «Прости, я нечаянно»
o необходимые объяснения в случае коллективного смеха над неудачей товарища6 «Он сам расстроился из-за случившегося, а тут ещё вы смеётесь, ему очень обидно. Добрые люди не смеются над ошибкой, а стараются успокоить помочь. Я ведь не смеюсь, когда у вас что – то не получается, а стараюсь научить и помочь»
o использование считалочек или игры «Стрелка» при распределении ролей, выборе ведущего;
o не настроенному на занятие ребёнку предложить посидеть на гимнастической скамье посмотреть, что делают другие дети, успокоиться, а затем присоединиться к ним;
Создание условий, способствующих формированию интереса к двигательной деятельности.
Важным моментом положительного эмоционального состояния детей в ходе физкультурных мероприятий является создание условий для осуществления двигательной активности. Это прежде всего:
наличие просторного помещения, зала; наличие крупного спортивного оборудования, вспомогательных пособий в достаточном количестве. Особый интерес у детей вызывают красочные атрибуты, элементы костюмов, декораций, образные игрушки, игрушки–самоделки из бумаги (вертушки, самолётики, лодочки);
наличие у детей спортивной одежды и обуви;
своевременная подготовка детей перед входом в спортивный зал : очистка носа, переодевание в спортивную форму, девочкам убрать волосы, оставить в группе украшения и мелкие игрушки.
Спортивные развлечения и праздники вызывают особый интерес. Они бывают сюжетного характера или чисто спортивные. Особый подъём положительных эмоций вызывают соревновательные игры (командные или индивидуальные) с возгласами группы поддержки, сюрпризные моменты, участие родителей, награждения, угощения.
В заключении следует сказать, что спортивный зал в детском саду является одним из любимых мест пребывания. В зале всегда доброжелательная атмосфера, именно здесь дети имеют возможность реализовать естественную потребность в движении, испытать мышечную радость - первопричину положительных эмоций, благотворно влияющих на здоровье.
Литература А. Кузнецова «Как организовать работу в физкультурном зале».