Алена Агапитова
Инновационные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные процессы на данном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка.
В ДОУ происходят разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Новые технологии сочетают творческие технологии и прогрессивные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
Публикация «Инновационные технологии в ДОУ» размещена в разделах
Проблема речевой недостаточности дошкольников заключается в том, что в настоящее время ребенок все больше времени проводит за компьютером, у телевизора или со своими гаджетами, редко слушает рассказы, сказки из уст мамы с папой и ведет беседы с взрослыми.
В работе по развитию речи детей дошкольного возраста я использую - мнемотехнику-
Использовать мнемотаблицы можно для: обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах, художественного произведения; при отгадывании и составлении загадок; при заучивании стихов.
Также в работе по развитию речи я применяю метод под названием- синквейн.
Синквейн в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Синквейн для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения:
слова-предметы (существительные)
слова-признаки (прилагательные)
слова-предметы (существительные)
слова-действия (глаголы)
Методика- «Карты ума» Тони Бьюзен для детей старшего дошкольного возраста. Они идеально подходят для планирования.
Осминожка, с разноцветными щупальцами и ключевыми словами – ассоциациями, а в центре голова - тема.
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрыть свою личность, а главное формирование к обучению в процессе всей жизни.
Успешности детей зависит от собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.
Продуктивное обучение- нетрадиционный, нестандартный способ организации образовательных процессов, ориентированный на оказание индивидуальной помощи ребенку в его личностном и профессиональном самоопределение.
Метод- "Проектная деятельность". Это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат, направленная на духовное и профессиональное становление личности ребенка через активные способы действий.
В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Ребенок, работая над проектом, проходит стадии:
• планирования;
• анализа;
• синтеза;
• активной деятельности.
Проектная деятельность повышает интерес детей к окружающей действительности, даёт каждому ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развить творческие способности и коммуникативные навыки, что в будущем позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Здоровьесберегающие технологии обеспечивают ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.
В своей работе я использую нетрадиционные виды упражнений :
- игровой массаж.
-пальчиковая гимнастика (с прищепками, кольцами су-джок) служит для развития мелкой моторики и координации движения рук.
Лечебный комплект су-джок это набор: ёжик и два кольца. Он стимулирует работу всех внутренних органов, повышает тонус, работоспособность и оказывает профилактическое действие.
Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
В нашем детском саду имеется хорошая материальная база по применению компьютерных технологий для дошкольников.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. В своей работе я апробировала информационно-коммуникационные технологии, соблюдая правила САНПин, данная технология используется только для детей старшего дошкольного возраста.
При проведении занятий хорошо использовать различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал.
Возможности ИКТ помогают увеличить объём ознакомительного материала. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео позволяет создавать для детей мультимедийные презентации, что позволяет заложить информацию не только в фотографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.
Исходя из своего опыта применения ИКТ в работе – очень плодотворно влияют на общее развитие детей, повышают уровень внимание, интерес, развивают зрительную и слуховую память, внимание и логику.
Примером может служить опыт работы в направлении мультстудии.
Литература:
1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения: РК, 2012 № 1080.
2. Майер А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ : Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2008.
3. Поташник М. М., Хомерики О. Б. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении // Магистр. 1994. №5.
4. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 2003.