Уймина Дарья
Представление педагога-психолога на обучающегося с особенностями развития эмоционально-волевой сферы подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В группе М. держится отстраненно, чаще играет в одиночестве, но иногда привлекает к своим занятиям некоторых ребят. Предпочитает конструировать, играть в игры со сложным сюжетом, придумывает к ним предыстории, ответвления. В коллективе авторитетом не пользуется, но относится к этому спокойно и воспринимает как возможность больше времени посвящать играм, которые нравятся только ему.
Эмоциональный фон ровный, эмоции дифференцированы. Рассудительный, вдумчивый, эрудированный, рассеянный мальчик.
Темочки:
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Произвольное внимание и волевые установки сформированы недостаточно: во время занятий легко отвлекается, уходит «в свои мысли», при возникновении ассоциации с чем-либо из своего опыта, стремится сразу поделиться этим.
При выполнении заданий проявляет старание, но недостаточная концентрация внимания мешает довести начатое до конца без стимулирующей и направляющей помощи педагога. Деятельность носит неравномерный характер. Внутренняя позиция школьника развивается недостаточно : имеет представление об организации деятельности в школе, но совсем не имеет желания посещать уроки.
На фронтальных занятиях отвлекается от задания на свои игры, может просто задуматься и погрузиться «в себя». В творческой деятельности большее значение придает значению и «истории» выполняемой поделки, чем ее внешнему виду, любит обсуждать свои впечатления от книг, фильмов, исторических фактов.
Ориентируется на листе бумаги (со стимулирующей помощью, в схеме собственного тела, в знакомом пространстве. Разрезную картинку из 6 частей собирает самостоятельно, определяет пространственное расположение предметов.
Восприятие времени сформировано по возрасту: дифференцирует и называет основные времена года, дни недели, части суток.
Основные цвета и оттенки знает и называет.
Общая и мелкая моторика сформированы недостаточно: присутствует моторная неловкость, зажатость, испытывает затруднения во время выполнения кинезиологических упражнений и пальчиковой гимнастики.
При прослушивании текста понимает отдельные его части, «выпадает» из прослушивания, меняет тему обсуждения. При более точной постановке вопроса способен четко на него ответить, высказать свое мнение. Дифференцирует и называет основных персонажей сказок, рассказов.
В сюжетной картине выделяет главное и второстепенное, обобщает и классифицирует предметы, исключает лишний предмет.