Надежда Викторовна Картунова
Представление опыта работы по организации и проведению клуба для родителей детей раннего возраста «Вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые годы жизни ребенка – самый значимый период для развития потенциала семьи, воспитывающей малыша. Важно не упустить сензитивный (наиболее благоприятный) период развития психики и речи. Задача специалистов на этом возрастном этапе жизни ребенка – просвещение и обучение родителей. Ресурсы, вложенные в раннее развитие, дают в три раза больший (хоть и отложенный) эффект для успешной карьеры и для социальной мобильности, чем ресурсы, потраченные на профессиональное образование.
Публикация «Представление опыта работы по организации и проведению клуба для родителей детей раннего возраста „Вместе с мамой“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Необходимо отметить, что определяющую роль в раннем развитии играет семья. Семье определена ведущая и основная ответственность за процесс и результаты развития ребенка, становления его личности и социальной адаптации.
Чрезвычайно важным условием является предупреждение эмоциональной и сенсорной деприваций у малышей из-за неправильного поведения, неподготовленности родителей к воспитанию, приводящих к рискам развития.
Современным молодым родителям очень сложно самостоятельно справляться с воспитанием и развитием детей.
Следовательно, встают вопросы:
Как сегодня подходить к образованию родителей?
На что оно должно быть ориентировано?
Какой педагогический процесс должен его обеспечивать?
Каковы содержательная наполняемость и технология образования родителей?
Как активизировать имеющийся родительский потенциал?
Целью является повысить психолого-педагогическую готовность родителей воспитанников к использованию эффективных методов и приемов, способствующих успешному (позитивному) взаимодействию с детьми
Задачи:
1. Адаптировать детей раннего возраста (2-3 лет) и родителей к новой ситуации – совместной игровой деятельности;
2. Развивать умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления, желания, потребности детей;
3. Развивать умение родителей быть активными соучастниками ребенка в его деятельности;
4. Способствовать снижению конфликтных ситуаций педагогов ДОУ с семьями воспитанников через совместную деятельность всех участников образовательного процесса.
Реализация программы родительского клуба «Вместе с мамой» рассчитана на один год.
Основные проблемы родителей
- эмоциональная дистанция в общении;
-излишняя требовательность родителей к детям;
-гиперопека;
-затруднение родителей в подборе эффективных приемов воздействия с ребенком.
Наша главная задача – обучить, направить, привлечь к сотрудничеству.
Направления работы клуба
-Родитель и специалист (успешное сотрудничество)
-Родитель- ребенок (практические детско-родительские занятия)
Родители, которые посещают занятия – это активные участники. Они действуют детскими ручками, танцуют, поют, экспериментируют с различными материалами, делают массажи, расслабляются, обмениваются опытом друг с другом, задают вопросы по воспитанию и развитию, делают игрушки, «требуют» домашних заданий. И главное: подбадривают, хвалят, обнимают, целуют, поддерживают малышей, учат их и учатся сами. На наших занятиях родители учатся правильно развивать малыша, раскрепощаются в своих проявлениях, учатся предоставлять самостоятельность детям, понимать их, взаимодействуют с другими детьми и родителями. Только благодаря такому сотрудничеству дети достигают замечательных положительных результатов.
Структура совместных детско-родительских занятий
1. вводная часть. Речевые игры-приветствия
2. основная часть. Совокупность психотехнических упражнений и игр.
3. Заключительная. Рефлексия.
Формы и методы, используемые в процессе детско-родительских занятий.
-Игровые
- Психогимнастика
-Игры-инсценировки
-Музыкальные игры
-Метод продуктивной деятельности.
Тематический план клуба на 2019-2020 учебный год
№ Заседание Период Тема
1 Заседание октябрь Занятие «Игры и упражнения в режимных моментов»
2 Заседание декабрь Занятие «Мелкая моторика рук»
3 Заседание февраль Занятие «Сенсомоторное развитие малышей»
4 Заседание март Занятие «Играя, обучаем вместе»»
Учебно-методическая литература
1. А. Корнилов «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО. ФГОС»
2. Анна Кремлякова «Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ»
3. Е. В. Ларечина «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка» Методическое пособие. СПб. : Речь, 2004. —160 с.
Перспективы на 2020-2021 учебный год
1. Организация детско-родительского клуба «Вместе с мамой» предполагает работу одновременно всех специалистов коррекционного блока – психолог, логопед, дефектолог, а также воспитатель и музыкальный руководитель. Организация детско-родительской деятельности носит вариативный характер и четко не регламентирована, что позволяет организовать параллельность работы логопеда, психолога, дефектолога и родителей.
2. Организация родительского флеша.
Родительский флеш –это работа с родителями в условиях специально созданного информационного веб-пространства, в котором родитель может познакомиться с успешными и перспективными практиками в системе раннего развития ребенка, со стилями, техниками, методами работы с малышами, а также с различным развивающим оборудованием.
Наша цель-поддержать каждого родителя на пути личностного роста, помочь мамам и папам стать более осознанными и понять процессы развития их ребёнка для того, чтобы заложить основу здоровой гармоничной личности.