Оксана Петрова
Организация сетевого взаимодействия ДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы
«Эффективность сетевого взаимодействия
МБДОУ№30 и МАОУСОШ№10»
Автор воспитатель высшей категории: Петрова Оксана Владимировна
Презентация опыта работы: https://infourok.ru/user/petrova-oksana-vladimirovna3/page/predstavlenie-opyta-raboty-na-forume-organizaciya-setevogo-vzaimodejstviya-v-centre-tochka-rosta-maou-sosh-10-st-vasyurinskaya
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я Петрова Оксана Владимировна, воспитатель детского сада №30, Усть – Лабинского района.
Публикация «Организация сетевого взаимодействия ДОУ и школы» размещена в разделах
1. Сегодня, я поделюсь опытом работы «Эффективность сетевого взаимодействия ДОУ и школы. Из опыта работы»
2. В нашем детском саду реализуется инновационный проект по направлению профориентации «Играя в профессии – я выбираем свое будущее». Второй год реализации проекта захотелось сделать увлекательным и интересным. Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. В поисках идей, я обратилась к теме мультипликации. Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка.
3. Рассматривая варианты использования мультипликации в детском саду, возникла проблема, как организовать мультстудию – это дорого. Но волшебство бывает не только в сказках и мультфильмах.
При личной встрече, я поделилась своей идеей с педагогом Ивко Ольгой Вячеславовной, о сложности организации. Она поддержала идею, рассказала, что для того, чтобы создавать мультфильмы не требуется особых материальных затрат. И предложила помощь и сотрудничество центра Точка Роста «Мастерская детской мультипликации» школы №10 ст. Васюринская.
4. Так у нас появились наставники Точка Роста: руководитель Ивко Ольга Вячеславовна, руководитель кружка «Мультипликации» Зорина Татьяна Евгеньевна и ребята Алена Ивко и Данил Камолов.
5. В сентября 2022 года наш детский сад заключил сетевое взаимодействие
с Центром «Точка роста» по направлению «Мультипликация»
Цель Сетевого наставничества :
- Создание продуктивной педагогической среды, способствующей повышению профессиональных компетентностей педагогов;
- Формированию их потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании
- Вовлечение воспитанников в проектную деятельность с использованием новых образовательных технологий
6. На установочном вебинаре наши наставники показали мультфильмы созданные детьми кружка. А Татьяна Евгеньевна, рассказала, как организовать мультстудию, что для этого необходимо: цифровой фотоаппарат, штатив, компьютер, искусственные источники света (настольные лампы, ватман, использующийся в качестве фона, стол материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).
8. Детские мультфильмы мы предложили для просмотра нашим ребятам. После чего поступило много вопросов и предложений – «А мы можем создать мультфиль?», «Как мы это можем сделать?», «Расскажите секреты создания мультфильмов!», «Давайте попробуем!»
8. В результате, используя образовательную технологию «Методика трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем? был разработан проект: «Волшебный мир мульти – пульти».
8. Цель проекта «Волшебный мир мульти – пульти» : с помощью наставников создать мультфильм своими руками.
Задачи:
- Познакомить детей с профессиями;
- Познакомить с технологией создания мультфильмов.
- Развивать творческое способности;
- Воспитывать эстетические чувства, интерес и внимание
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
9. Наш первый шаг - мы познакомили детей с профессиями: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер; рассказали о технологие создания мультфильмов.
10. Второй шаг экспериментальный опыт, наш первый мультфильм на тему праздника «День единства». В беседе ребята поделились знаниями о празднике и предложили сюжет – «Как мы идем на праздник», обсудив ход событий (сценарий) приступили к созданию декораций - аппликация «Наш поселок», а в роли персонажей, каждый ребенок нарисовал себя.
Вот наш мультфильм «4 ноября День народного единства».
11. Наш первый опыт, оценили наставники и дали рекомендации, проведя
вебинар «Исправляем ошибки»
- как правильно расположить телефон;
- расположения героев мультфильма;
- что сделать, чтобы не прыгали кадры.
12. Работа по созданию мультфильмов захватила ребят, мы пробовали использовать все: рисовали своих мам, вырезали дикорации, делали героев в технике «Оригами».
13. А в канун рождества мы создали мультфильм «Рождественское чудо» используя наш рождественский вертеп изготовленный воспитателем вместе с детьми.
14. Просмотрев наш мультфильм наставники организовали мастер –класс «Процесс работы в программе Stop Motion Studio», подробно рассказали, как использовать программу, персонажей и атрибуты.
Отметили такие ошибки,
- руки в кадре
- быстрое движение персонажей
- руки в кадре
- снятие с разных ракурсов
- дерганное изображение, мерцание.
15. Проработав свои ошибки мы создали мультфильм по сказке В. Сутеева «Под грибом».
16. Родители и проект
Следующий наш шаг вовлечение родителей в проект.
В проекте участвуют не только дошкольники, учителя и ученики, так же активными участниками стали родители. Мотивируя родителей к участию в проекте, мы провели опрос «Возможно ли создание мультфильмов в условиях ДОУ».
Ответы родителей были разнообразны: «Мультфильмы в детском саду, зачем?», «Как могут дети создавать мультфильмы?» ,«Детский сад не для мультфильмов?»,
«В нашей группе все возможно!».
Чтобы повысить интерес к проекту была организованна работа по взаимодействия с родителями воспитанников в цифровом пространстве, организован показ созданных мультфильмов: «4 ноября День народного единства», «Моя мама лучшая на свете», «Рождественское чудо». Разработан буклет «Мультфильмы в жизни детей». Для родителей проведен мастер – класс «Мультфильм и родители», где родители попробовали себя в роли мультипликаторов.
17. Встреча с наставниками
И вот состоялась долгожданная встреча с нашими наставниками. Чувства и эмоции захватили детей.
18. Накануне встречи по заданию наставников мы с ребятами выбрали тему мультфильма. Вариантов было много, но обсудив, остановились на трех ярких темах нашей группы «Профессии», «Зеленая дорога» и «В гостях у сказки». Выбор детей остановился на «Зеленой дороге».
19. Что такое «Зеленая дорога»? - это социально – значимый экологический проект, в котором ребята принимают участие второй год.
Цель проекта – вырастить из семени дерево.
Команда «Маленькие лесовички» Наш девиз: Если каждый из нас вырастит из семечки хотя бы одно деревце, то в нашем поселке появится «Зеленая дорога».
20. Ребята поделились с наставниками, как они выращивают деревья из семени, рассказали о процессе своей деятельности, показали результаты своей работы.
21.«Создаем мультфильм вместе»
Начался процесс создания мультфильма. В создании мультфильма были задействованы все участники сетевого взаимодействия. Ребята - наставники обсудили с дошкольниками сценарий (как пошагово будет сниматься сюжет). Алена и Данил подсказывали ребятам, как правильно расположить персонажей и атрибуты, как они смотрятся в кадре.
22. В результат получился мультфильм «Зеленая дорога»
21. Дети о проекте:
А сейчас я хочу поделиться впечатлениями детей о проекте.
И показать как изменилось мнение родителей.
22. Родители о проекте:
Воспитатель: Я как участник сетевого взаимодействия, хочу выразить благодарность администрации школы, педагогам, ученикам центра ТочкиРоста. За первый в моей практики, продуктивный опыт сетевого взаимодействия «Детский сад – школа». Ребята, в процессе создания мультфильмов получили много знаний, проявили себя, свои таланты, фантазию и творчество. Изменили мнение своих родителей, показав «Что мультфильмы в детском саду – это возможно!»
23. И это еще не все!
Участники проекта приготовили подарок, они дарят школе саженцы деревьев Павлонии и Катальпы, которые они вырастили сами.
Мы желаем вам, чтоб на территории вашей школы появилась «Зеленая дорога».
24. Спасибо за внимание!