Галина Мануковская
Занятие по познавательно — речевому развитию «Представитель животного мира — бобр.» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с представителем животного мира – бобром.
Задачи: формировать интерес к животным как «братьям нашим меньшим»,
познакомить детей с интересными фактами из жизни этих животных, развивать познавательные процессы (речь, память, внимание, счёт, ориентировка в пространстве, прививать любовь к животным, воспитывать чувство дружбы, коллективизма, трудолюбие.
Темочки:
- Видео
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: ноутбук, колонки, интерактивная доска, магнитная доска, макет хатки, 10 магнитиков, корзина или поднос для продуктов, аудиозаписи голосов животных, видеосюжеты, 4 детских стола, 8-10 стульев, нагрудные картинки на ленточках с изображением бобров, 2 тоннеля, 10 веточек, 10 листиков, 10 камушков, 10 кусочков коры, основа для коллажа, 10 корзиночек или тарелочек, 10 ракушек, 10 камышинок или веточек, 10 бобров из глины или пластилина, 10 сувениров - магнитиков (открыток, брелочков).
Ход занятия
1. Сегодня мы с вами проведём очень увлекательное занятие. 2017 год объявлен годом экологии. Все люди любят природу и должны заботится о животных. А вы любите животных?
Давайте мы с вами попробуем узнать их по голосам. Хотите?
(аудиозапись голосов диких животных : волка, медведя, тигра)
Послушайте и догадайтесь, чей это голос. Включается аудиозапись голоса волка.
А) Ребята, вы догадались, кто это? (волк)
- Покажите, как волк воет? (звукоподражание).
Б) медведь
В) тигр
Как вы думаете, о ком будет наше занятие? (о диких животных)
Молодцы, ребята.
Много нового узнаем,
Порезвимся, поиграем.
И на память мы составим
Удивительный коллаж,
Чтоб порадовать всех нас.
Давайте внимательно посмотрим фильм. Видеофрагмент «Бобр»
БЕСЕДА
- О каком животном вы узнали из просмотренного фильма? (о бобре)
- Что вы узнали о бобрах? Где они живут, какие у них лапки, хвост, шерсть? Кто их родственники? Какие у них зубы? Как живут бобры? (каждый вопрос поправляется и обобщается)
- А вы хотите ещё что-нибудь узнать про этих удивительных животных?
Тогда внимательно смотрим на экран (просмотр видеофильма)
2. Игра «Семья бобров» (по группам)
На спинках стульчиков висят перевёрнутые картинки с изображением бобров. К ним привязаны ленточки.
- ребята, у вас на спинке стульчика висят картинки. Возьмите их, пожалуйста, в руки. Кто изображён на картинке?
- Итак, мы аккуратно надеваем на себя эти картинки и превращаемся в бобров.
- ой, у нас получилось целая семья бобров. (девочке)давай, ты у нас будешь мамой – бобрихой. (мальчику) А ты будешь папой – бобром. А остальные ребятки будут маленькие бобрятки.
- Итак, ребята – бобрята, хотите помочь нашему герою достроить его хатку и заготовить питание на зиму? Для этого папа – бобёр берёт в свою команду мальчиков – бобрят и становятся справа от меня, папа впереди. А мама – бобриха с дочками становятся слева от меня, а девочки в колонну за ней. Слушайте внимательно задание: мальчики по очереди подходят к своей полянке на столе, выбирают материал (веточки и листики, камушки) для строительства хатки. Девочки походят по очереди к своей полянке и выбирают продукты питания бобров (кору деревьев, палочки, листики). Каждый берёт по одному предмету, подбегает к подводному тоннелю, проплывает, как настоящий бобёр под водой. Вынырнув, мальчики прикрепляют веточки к хатке магнитиком, а девочки складывают продукты в кладовку (на полочку или в корзинку) и ждут остальных возле хатки. Вам понятно задание?
Вы готовы? Тогда работаем весело и дружно, как настоящая трудолюбивая семья бобров. ПРОХОДИТ ИГРА
- Ой, какие молодцы! Хатку достроили, продукты на зиму заготовили, кладовую наполнили.
Вам понравилась игра?
Отдохнуть теперь пора.
Тихо сядем на места
И послушаем меня.
Чтобы дружными нам быть,
Что узнали, не забыть,
Композицию составим.
Всем гостям сюрприз подарим.
3. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Перед вами в корзиночках – кладовках лежат предметы, которые нужно будет в определённом порядке выложить на картину. Найдите в них предмет на букву Р (ракушку) и положите на «дно» нашего пруда куда вам кажется удобным. А теперь каждый возьмите из корзиночки предмет, название, которого начинается на звук ВЬ (веточку) прикрепите на «дно». Ну и самое интересное: животное, имя которого начинается на звук Б (бобр). Пусть он плавает в воде.
Молодцы! Вот это, да!
Семья бобров, вокруг вода!
- Ребята, а хотели бы вы увидеть настоящих живых бобров?
Для этого нужно поехать вместе с родителями на экскурсию в Воронежский заповедник. Первый в мире и единственный питомник в России, где разводят бобров и заботятся о них. Там вы узнаете ещё много – много нового и интересного об этих невероятных животных – бобрах. Скажу вам по секрету, что воронежские бобры выступают даже в цирке.
А наше занятие закончено. И на прощание я хочу вам подарить за хорошую работу на занятии маленькие сувенирчики (открытки). До новых встреч в Воронежском государственном заповеднике.
Видео : https://www.youtube.com/embed/YlBj22fBoXs