Назарова Юлия
Консультация «Предпосылки учебной деятельности у дошкольников»
Детям 2-3 лет до школы ещё далеко. Однако, даже у таких малышей можно и нужно формировать определённые умения, которые помогут детям успешно освоить школьную программу. Такие умения называются предпосылками учебной деятельности.
Ранний и младший дошкольный возраст 2-3 года
Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру
Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»)
Выполняет простейшие поручения взрослого
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций
Публикация «Консультация „Предпосылки учебной деятельности у дошкольников“» размещена в разделах
Младший дошкольный возраст 3-4 года
Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице
Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности
В случае проблемной ситуации обращается за помощью
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской
и продуктивной (конструктивной) деятельности
В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций
Средний дошкольный возраст 4-5 лет
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения
Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение
Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок
из сказки
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут
Старший дошкольный возраст 5–7 лет
Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение
Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут
Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Не расстраивайтесь, если что-то ещё не сформировано, ведь кто предупреждён, тот вооружён. Занимайтесь с малышом, играйте,
читайте и сами получайте удовольствие от этого.