Нелля Новикова
Использование развивающих игр и упражнений в формировании логического мышления. Занятие «Предновогодние проказы Бабы-яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Золотой петушок»
Использование развивающих игр и
упражнений в формировании
старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Новикова Н. В.
г. Балашиха 2017 г.
Публикация «Использование развивающих игр и упражнений в формировании логического мышления, Занятие „Предновогодние проказы Бабы-яги“» размещена в разделах
Цель: Развитие логического мышления,умения работать со схемой с помощью знаков- символов. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в соответствии с задачами,программы воспитания детей старшего дошкольного возраста,желание играть в игры с математическим содержанием. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.
Программные задачи : Закреплять умение «читать» и описывать геометрические фигуры с помощью знаков- символов.
Формировать представления о символическом изображении вещей.
Развивать творческое воображение, логику, мышления. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве.
Материал: 1. Оформление помещения в соответствии с сюжетом.
2. Костюм Бабы- яги, Снеговика.
3. Логические блоки «Дьенеша»
4. Два обруча разного цвета.
5. Карточки с символами.
6. Отдельные знаки,обозначающие цвета.
7. Снежинки из белой бумаги.
8. Конверт с разрезанными геометрическими формами.
Дорогие дети! Вы знаете,что на Новый год в каждой семье принято наряжать елку.
А у нас беда,Баба –яга украла все новогодние игрушки. Нам надо их вернуть. Для этого мы отправляемся «В сказочный лес».
Сколько здесь вокруг чудес!
Cправа- березка возле избушки стоит
Слева - елка на нас глядит.
Появляется Баба – Яга,под музыку, разметает дорожки, ругается. Видит детей и спрашивает,что они делают в ее лесу, и зачем пожаловали?
Дети: Баба- Яга игрушки новогодние отдай и нам не мешай!
Баба – Яга : Какие вы хитрые? Игрушки вам отдам,если вы выполните мои задания?
Ответ детей.
Баба – Яга : А сейчас детишки, вам я загадочку задам
С неба падает зимой
И кружится над землей.
Легкие пушинки белые (снежинки)
Под музыку «белый снег»
Воспитатель: Дети посмотрите, как много снежинок нападало. А они вед не простые, а заколдованные, и расколдовать их вы можете сами. На ковре блоки Дьенеша, и белые листы со снежинками,дети накладывают на снежинку нужный блок с помощью знаков- символов.
После раскодирования снежинок, Баба –Яга дарит детям игрушки (три круглых блока Дьенеша разного цвета)
Дети проходят дальше,на полянке встречают грустного снеговика,которого обидела Баба – Яга перепутав все подарки переданные Дедом Морозом к новогодниму празднику лесным зверям. Он просит детей о помощи.
Снеговик :- Поможет выполнить вам это задание два обруча синего и желтого цвета, которые имеют область пересечения. Дети, будьте внимательны,в желтом обруче все желтые подарки,они пренадлежат бельчатам, в синем обруче все подарки треугольной формы, должны пренадлежать лисятам. В области пересечения подарки для зайчат,а остальные подарки будут пренадлежать волчатам.
Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей, будут находиться подарки, обладающие двумя общими признаками: цветом (желтым) и формой (треугольной). А вне обручей будут находится все осталные подрки.
После выполнения задания, дети отвечают на вопросы какие подарки пренадлежат каждому виду животных.
Бабе – Яге приходится вернуть еще часть новогодних игрушек (три квадратных блока Дьенеша разного цвета) .
Воспитатель вместе с детми замечает на березе ворону с письмом в клюве.
Воспитател читает письмо : Зайчишка я веселый
Спокойно жил в лесу
С лисичкой белочкой,волчишкой дружил и не тужил
Но пришла Яга – старушка
И сгубила всех зверушек
Вы ребята помогите из фигур нас соберите.
Из письма дети узнают,что Баба- Яга превратила всех зверей в кусочки цветной бумаги. Воспитатель просит ребят вернуть лесным зверушкам прежний вид. Дети рассматривают кусочки цветной бумаги и составляют силуэты зайца, лисицы, белочки, волка,которе могли бы жить в лесу (ребенок может сам выбрать силуэт животного, которого хотел бы собрать).
После выполнения задания дети получают от Бабы –Яги новогодние игрушки (три блока Дьенеша треуголной формы).
Баба- Яга сидит на опушке леса расстроенная,плачет.
Воспитатель обращается к детям – ребята,давайте спросим,что случилось,чем же так расстроена Баба –Яга, ведь весь путь она пыталась нам помешать,напакостить и оставить нас без новогодних игрушек,а зверей,безт новогодних игрушек.
Дети : Баба -Яга,костяная нога,что с тобой случилось?
Баба – Яга : - Юбка порвана,ступа не работает. Несчастная я… Одинокая старушка.
Воспитатель: Ребята,давайте починим Бабе – Яге юбку и ступу. Для этого разделимся на две команды, девочки будут чинить убку Бабе- Яге, а малчики ступу. (Правилно подбирают заплатки к юбке и ступе)
Воспитател вместе с Бабой – Ягой проверяет их работу, потом дети говорят волшебные слова.
Баба – Яга костяная нога
Юбку,ступу забирай
И игрушки возвращай
Дети получают игрушки. (блоки Дьенеша прямоугольной формы,разных цветов).
Баба –Яга уходит примерить юбку, дети вместе с воспитателем развешивают или украшают елку новогодними игрушками (блоками Дьенеша).
Под музыку «Бабка Ежка,выгляни в окошко» возвращается Баба – Яга веселая, хвастается новой юбкой,благодарит ребят за то,что они вернули ей предпраздничное настроение и угощает ребят печеньем,геометрической формы.
Итог занятия : Ребята,какие же вы молодцы!Только ваша дружба, смекалка,помогли справиться со всеми заданиями, и не толко вернуть новогодние игрушки,а еще и доставить радость Бабушке – Яге.
В конце образователной деятельности беседа с детьми, что понравилось или не понравилось, и что больше всего запомнилось.