Ирина Григорьева
Как предметный мир влияет на формирование потребностей дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
1. Предметы, с которыми дети не действуют, поскольку не имеют возможности совершить непосредственный контакт с ними, поэтому их отношение социально опосредуется взрослыми. Примером таких предметов являются те, которые облегчают труд взрослых на производстве. Тем не менее, задача таких предметов очень высокая, так как они выступают как образец творческой деятельности взрослых, дети получают информацию о них как о результате труда человека, о том, что такие предметы необходимы для удовлетворения потребностей человека. Тем самым у ребенка формируются необходимые представления о предметах, появляется интерес к ним.
Публикация «Как предметный мир влияет на формирование потребностей дошкольника» размещена в разделах
2. Предметы, входящие в ближайшее окружение детей. Так, ребенок манипулирует с ними, и познает их многообразие. При этом дети не могут преобразовывать такие предметы, но они несут в себе важное значение для его развития, поскольку ребенок получает возможность узнать и действовать с ними на практике.
3. Предметы, которые позволяют ребенку действовать с ними и преобразовывать в различной деятельности. Такие предметы максимально приближены к реальной жизни, аналогичны с предметами, которые существуют в обращении взрослых. Тем самым такие предметы дают возможность детям приобщаться к творческой деятельности, формировать познавательный интерес к миру предметов. Такая группа предметов выступает самой значимой для освоения окружающего мира
Таким образом, включенность продуктов творческой деятельности взрослых, которые удовлетворяют различные потребности дошкольников, характеризуются большими возможностями для познавательной деятельности и практической активности ребенка в старшем дошкольном возрасте, оказывая влияние на формирование познавательных процессов и общее развитии личности дошкольника, выполняя задачи социально-нравственного развития.