Влада Маташкова
Предметное рисование «Ветка вербы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научиться передавать в рисунке форму почек вербы — круглые и овальные.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины, знание цветов.
Развивающая: Развивать образные представления, воображение.
Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность
Оборудование: мягкая игрушка Зайчик, веточки вербы, бумага для рисования размер А5, гуашь белого цвета; кисточки, баночки с водой; салфетки для рук.
Ход занятия:
Публикация «Предметное рисование „Ветка вербы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, попробуйте догадаться, когда это бывает?
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
А какие приметы у весны? Какое небо? Как светит солнышко?
Дети отгадывают загадку.
Дети обращают внимание на картины с изображением весенней погоды, рассказывают о весне, под руководством воспитателя описывают признаки весны.
Дети: Зайчик, зайка, зайчонок.
Воспитатель обобщает рассказ детей: Правильно, НЕБО весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут ОБЛАКА, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА.
Дети следят за действиями воспитателя, рассматривают веточку вербы.
Дети соглашаются.
Появление сказочного персонажа: -Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята?
-Посмотрите- это зайчишка-трусишка к нам в гости пришел. А что же он нам принес? Давайте посмотрим!
Он принес нам веточки вербы из леса. Он просит нарисовать такие веточки для его друзей, вы согласны?
Пальчиковая гимнастика.
БАРАШКИ
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
-Обмакиваем кисть в краску полностью, чтобы почка получилась длиннее, а кончик кисти обмакнуть получается почка маленькая.
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает, затем организует выставку детского творчества.
Воспитатель: Дети, давайте покажем зайчику наши работы, расскажем ему, что мы нарисовали.
О чем мы с вами сегодня говорили? Какое дерево первое чувствует тепло? Что появляется на веточку вербы? Что вам понравилось больше всего?
Зайчик благодарит детей за рисунки.
-Спасибо, ребятки, все очень постарались. Мне очень понравились ваши рисунки. Побегу в лес, расскажу своим друзьям. До свидания!
Дети участвуют в беседе.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети радуются, что смогли помочь Зайчику.
Дети прощаются с гостем.