Аникина Наталья Николаевна
Предметное рисование «Мой дружок — весёлый мячик»
▼ Скачать
Предметное рисование «Мой дружок-весёлый мячик»
Задачи:
• Вызвать интерес к рисованию игрушек.
• Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы.
• Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.
• Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
• Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Публикация «Предметное рисование „Мой дружок — весёлый мячик“» размещена в разделах
Материалы, оборудование, подготовка места действия:
У детей: листы бумаги квадратной формы разного размера (на выбор) -15*15, 20*20, 25*25 см; картонные круги для обследования формы; гуашевые краски (по два цвета на каждого ребёнка, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые.
У воспитателя: чистый лист бумаги квадратной формы не менее 25*25 см; пары полукругов для показа цветосочетаний, кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, двуцветные мячи.
Содержание изодеятельности:
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой:
Мой дружок-весёлый мячик
По траве под горку скачет.
Я кричу и хохочу,
Вслед за мячиком лечу :
-Подожди не убегай,
Вместе скатимся давай!
Воспитатель показывает детям 2-3 двуцветных мяча, предлагает рассмотреть и сравнить, чем они похожи, и чем они отличаются друг от друга. Оставляет один мяч, обводит его обрисовывающим жестом, просит определить детей форму и нарисовать мяч в воздухе-сначала двумя руками, затем одной. Затем предлагает взять картонные круги, положить их на стол и обвести сначала пальчиком, затем сухой кисточкой.
Воспитатель выставляет на мольберт квадратный лист бумаги, прикладывает к нему мяч и спрашивает детей, как можно нарисовать такой красивый мячик.
Убирает мяч, берёт кисточку, окунает в краску и рисует круг. Снова показывает мяч, обращает внимание на его двуцветность и спрашивает, как можно раскрасить такой мячик. Активизировав внимание и мыслительную активность детей, показывает варианты цветосочетаний: выставляет заранее подготовленный рисунок круга и прикладывает к нему пары полукругов разного цвета. Снова возвращается к учебному рисунку круга, выполненному на занятии, и делит его пополам-проводит линию посередине. Затем уточняет технику раскрашивания: движения кисти повторяют очертания фигуры. Напоминает последовательность работы: берём квадратный лист бумаги, рисуем круг, делим его пополам и раскрашиваем двумя цветами.
Самостоятельная деятельность детей.
Выставка детских рисунков «Мой веселый, звонкий мяч…». Игры с мячом.