Людмила Новик
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой новых Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, были разработаны требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ,» размещена в разделах
Развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Я работаю в старшей группе. При построении предметно-развивающей среды соблюдала принцип зонирования. Каждой образовательной области дала название.
1. Физическая культура (физкультурно-оздоровительный центр) : «Мы - спортсмены».
2. Здоровье (центр здоровья) : «Доброго здоровьица».
3. Безопасность (центр безопасности) : «Азбука безопасности».
4. Социализация (центр сюжетно- ролевых игр) : «Мы играем», (центр краеведения) : «Мой край».
5. Труд ( центр повседневного и бытового труда:«Мы-помощники»
6. Познание (центр науки и исследований) : «Юные исследователи», ( центр развивающих игр:«Эрудиты».
7. Коммуникация (центр грамотности) :«Будем говорить правильно»
8. Чтение художественной литературы:«Книжное царство».
9. Художественное творчество (центр творчества) : «Талантливые пальчики»(центр строительства) :«Мы-строители».
10. Музыка (центр музыки и театра) : «Весёлые нотки».
Благодаря организации различных игровых зон и уголков, открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности. В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей. Предметная среда в группе предоставляет ребёнку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.