Елена Почанина
Предметно-развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно - развивающая среда в ДОУ
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда в нашей группе.
Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучие психофизиологического состояния ребенка. Организуя предметную среду в средней группе, мы с моей напарницей Т. И. Бусуек, старались учитывать все, что будет способствовать становлению личности каждого ребенка.
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах
Предметно – развивающая среда группы организована с учетом ФГОС.
Задачи:
• Развивать и обучать детей средствами игровой предметности.
• Стимулировать и развивать познавательную активность детей.
• Развивать системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков.
• Формировать у детей стремления к освоению нового.
• Воспитывать эстетический вкус и чувство к прекрасному.
При организации развивающей среды учитывались основные направления.
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие
В результате были обозначены следующие зоны:
• - игровая;
• - сенсорно-познавательная;
• - любования и ряженья;
• - двигательной активности;
• - зона отдыха и уединения;
• - центр художественного творчества;
• - книжный уголок;
• - уголок природы и экспериментирования;
• - уголок конструктивной деятельности;
Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.
Приёмная группы.
Смешарик Корпатыч встречает и провожает своей песенкой и веселым настроением
Здесь же находится уголок «Умелые ручки»,где выставляются детские работы по теме недели. Родители видят результат творческих способностей своего ребенка, что побуждает развивать изобразительные способности детей вне детского сада.
В группе расположены этажерки на колёсиках, которые легко, без помощи взрослого можно перевезти в нужную зону. В процессе этого у детей формируются необходимые трудовые умения и навыки, умение самостоятельно и правильно готовить раздаточный материал к непосредственной образовательной деятельности.
Зона драматизации и театральной деятельности.
Имеются:
пальчиковый театр, театр сказок из кукол бибабо, шапочки и костюмы для драматизации.
Центр развития сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: Познавательные дидактические игры, логическое лото, кубики, шнуровка, мозаика, мелкие игрушки из различных материалов, материал для развития тактильного восприятия, цветные вкладыши и т. д. Развитие универсальных учебных предпосылок формируется у детей с помощью непосредственной образовательной деятельности, в свободное время дети самостоятельно используют дидактические игры и пособия для закрепления знаний на практике.
Центры сюжетно-ролевых игр.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Игрушки служат основой игрового и познавательного материала группы. Они эстетичны и привлекательны, формируют верные представления об окружающем мире.
Игровая зона позволяет формировать основы безопасности, умение предвидеть и избежать возможную опасность.
Рядом расположен «Книжкин дом». Дети очень любят рассматривать книги и большие и маленькие. Они уже знают, как нужно смотреть книгу, перелистывая страницы. Что удобнее книгу смотреть за столом или сидя на диване.
Зона релаксации и психического расслабления, помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки.
В группе имеется строительный материал. Он размещается в разных местах группы: в зоне активного движения, дети устанавливают на платформе,который легко перемещается в любой уголок в группе.
Центр художественного творчества
Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно – творческих способностей.
Оснащение центра: бумага разных цветов и размеров, карандаши, краски, готовые образцы рисунков, пластилин, дощечки для лепки, клей, кисти для аппликации, ножницы и др
В приемной группы помещен центр «Крепыш», целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Спортивное оборудование находится в пластиковых контейнерах и применяется в подвижных играх (в группе и на улице, индивидуальной двигательной деятельности для закрепления основных видов движения.
Уголок любования и ряженья – необходимый атрибут группы. Для этого имеются фартучки, юбочки, платочки, платьица, головные уборы
В уголке природы дети развивают умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. Здесь же расположен центр экспериментирования, где дети учатся проводить простейшие опыты, эксперименты и на основе наблюдений делать простейшие выводы и умозаключения
Играя с макетами «Домашние животные», «Дикие животные», «Подводный мир» и др., дети непосредственно получают и расширяют знания по формированию элементарных экологических представлений более легко и непринужденно.
Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.