Предметно-развивающая среда в детском саду Видео
Елена Рябова
Предметно-развивающая среда в детском саду Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Публикация «Предметно-развивающая среда в детском саду Видео» размещена в разделах
Видео :
https://www.youtube.com/embed/PQ-ImY5MHxY Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
В уголке природы:
1. Гербарии, муляжи овощей и фруктов (в соответствии возрасту детей).
2. Карточки с изображением природы, животных, насекомых.
3. Альбом, книжки, картины времени года, также и известных художников.
4. Рисунки, книжки детей о природе.
5. Орудия труда: лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки.
6. Корм для животных.
7. Оформлен природными материалами: ракушками, камешками, шишками, веточками, поделками детей.
Уголок природы должен быть эстетичен, не перенасыщен оборудованием, находится в чистоте, соответствовать возрасту детей.
Содержание блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада определяется содержанием образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения детей на дороге в соответствии с программными требованиями и возрастом детей.
У детей формируются представления об улице, о дороге, легковых и грузовых видах транспортных средств; некоторых видах маршрутных транспортных средств (автобус, трамвай); труде водителя, безопасности Дорожного движения.
Планируя работу по патриотическому воспитанию, необходимо решить ряд задач: - формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; - формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; - воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; - воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому; - воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям и промыслам.
При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. Является средством нравственного воспитания и формирует важные качества личности : трудолюбие, самостоятельность, инициативу, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе. Имеет большое значение для воспитания эстетических чувств. Формирует у детей особое отношение к окружающему миру.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Двигательная активность оказывает огромное влияние на развитие растущего организма ребёнка. Поэтому, в работе с детьми важно соблюдать двигательный режим в течение всего дня, который включает в себя разнообразные формы двигательной деятельности, и иметь правильно подобранное физкультурное оборудование, способствующее решению задач дидактического и оздоровительного характера: развитию основных движений, совершенствованию двигательных умений и навыков, созданию благоприятных условий для активного отдыха, содержательной двигательной деятельности в играх и развлечениях.
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы: оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т. д. Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту.
Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами.
Чтобы дети учились трудиться – необходимо создать условия для дежурства
Задачи дежурства:
Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя
Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива
Умение работать с знаково-символьной системой обозначения трудовых операций.
Регулярность: ежедневно, выделив время в режиме дня. (например помощь в накрывании на обед).
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру искусств или детского творчества.
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
центр книги должен быть организован во всех группах детского сада.
Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Необходима периодическая сменяемость материала (литература, картины, портреты) и связь с воспитательно-образовательной работой в группе. Например, в книжном уголке можно подготовить детей к беседе о своем городе: рассмотреть иллюстрации, фотографии, изготовить альбом
Кроме того, уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.
В нашем детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей: формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности. Спортивный зал оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования, которое соответствует методическим требованиям и нормам СанПина.
Музыкальный зал - центр приобщения к музыкальному искусству и
развития музыкально-художественной деятельности у воспитанников. Музыкальный зал - это копилка лучших традиций, поэтому задача
музыкальных руководителей- сделать накопленный опыт живым, доступным,
уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу
музыкального зала, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя
дома.