Ольга Трапезникова
Предметно-развивающая среда подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Особое внимание уделено организации развивающей среды, т. к.
она способствует: поддержанию речевой активности и обеспечению её дальнейшего роста, познавательному развитию ребёнка; развитию творческих способностей и др.
Развивающая среда в группе строилась в соответствии с принципами:
целесообразности размещения речевых игр, мнемотаблиц, др. оборудования, доступности, эстетичности, достоверности представленного материала.
Публикация «Предметно-развивающая среда подготовительной группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Для совершенствования навыков по речевому развитию, учитывая возрастные особенности и интересы детей, оборудован речевой центр «Послушный язычок». Изготовлены и приобретены дидактические игры и пособия по развитию речи: «Придумай слово по первому звуку», «Ассоциации», «Кто, что делает», «Обобщение», «Назови профессию», «Кто, где живет», «Обведи по контуру», «Чудо обучай-ка», «Ребусы, головоломки», для коррекции звукопроизношения ( азбуки: магнитные, разрезные, для мелкой моторики (мозаики, шнуровки, «сухой бассейн», дидактические игрушки с прищепками, пазлы). Для совершенствования умений в пересказывании текста, выразительном чтении стихов, для развития речевого творчества оформлен литературный центр «Книжкин домик», где подобрана и систематизирована по возрастам художественная литература Речевое развитие тесно связно с художественно-эстетической линией развития, в группе организован художественный центр «Город мастеров», который оснащён мини-репродукциями картин известных художников, художественными альбомами, раскрасками, трафаретами, что способствовало развитию моторики, восприятия и речи детей. С помощью имеющихся в уголке атрибутов развивается мелкая моторика. С целью речевого развития, развития эмоциональной сферы дошкольников, а также осуществления личностно-ориентированной модели воспитанников, в группе создан театральный центр «Золотой ключик» с разными видами театра (настольный, пальчиковый, кукольный, схемами-сценариями детских постановок. Материалы центра учат дошкольника понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, сочувствовать литературному герою, передавать в сюжетно-ролевых играх эмоциональные состояния, а также обогащается словарь детей и связная речь.
Таким образом, предметно-развивающая среда построена с учетом развития всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщенной разнообразным развивающим оборудованием и материалами и служит для разностороннего развития личности дошкольника, в соответствии с возрастными особенностями.
Благодаря проделанной работе, созданная в группе развивающая среда :
- даёт детям возможность для реализации индивидуальных интересов в процессе самостоятельной деятельности (рисование мини-схем, мнемотехник и т. д.);
- помогает использовать и применять свои знания и способности в практической деятельности (придумывание рассказов, сказок, отгадывание ребусов, кроссвордов).