София Бочкарёва
Проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Полевая кухня»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда
Фото №1 Макет «Солдаты на привле».
Цель: cоздание социальной ситуации развития ребенка в процессе познавательной деятельности «Армейский привал».
Задачи:
- создать условия для формирования интереса к историческому прошлому своей Родины;
- создать условия для развития речевой активности детей;
- создать условия для развития двигательной активности, выносливости;
- создать условия для развития мелкой моторики руки, аккуратности в творческой деятельности;
- создать условия для воспитания чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, дружеских взаимоотношений в игре.
Публикация «Проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне „Полевая кухня“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Материал: Миниатюра поля, палатка, костёр, солдаты, деревья
Дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности. Использовать для сюжетно-ролевой игры.
Фото №2. Панорама блокадного Ленинграда «Дорога жизни» .
Цель: формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны.
Задачи:
• дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей и положении в стране и на фронтах ВОВ;
• развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны;
• расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;
• активизировать словарный запас детей по лексической теме «Блокада Ленинграда»;
• развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;
Материал: Тележки с мешками, лошади, «ежи», окопы, горящие дома, солдаты, панорама разрушенного города.
Фото №3. Макет машины «Полевая Кухня».
Цель: формирование устойчивого интереса к истории своего народа.
Задачи:
• воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.
• учить анализировать свою деятельность.
• развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал: Машина полевой кухни
Фото №4. Игра «Кто быстрее соберет рюкзак?».
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать жизненно необходимые знания, умения, навыки.
Задачи:
• научить детей правильно укладывать рюкзак.
• развивать внимание, самостоятельность.
• воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности, умение работать слаженно и дружно.
Материал: 2 рюкзака, продукты и вещи, которые солдаты брали с собой на фронт (чай, мыло, тушенка и т. д)
Фото №5. Напольный лэпбук «Полевая кухня».
Цель: углубление знаний детей о событиях Великой Отечественной войны, знаний о хлебе.
Задачи:
• обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т. д.).
• развивать диалогическую речь.
• формировать знания о военных, о защитниках Родины;
• формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
• воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания.
Материал: 7 различных познавательных игра, стихотворение «Помните!»
Фото №6. Магнитная игра «Путешествие по городам героям».
Цель: пробуждать у детей интерес к общественным явлениям, стремление узнать историю своей страны; воспитывать уважение к людям старшего поколения.
Задачи:
• Познакомить детей с городами-героями и подвигом нашего народа
• Раскрыть значение победы русского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.
• Воспитывать стремление защищать Родину, уважение к ветеранам ВОВ.
Материал: магнитная доска, магниты с названиями и картинками городов-героев, миниатюры-магниты машин, самолетов.
Фото №7. Книга о военной еде «щи да каша – пища наша»
Цель: Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Задачи:
• Показать важность и значение профессии «повар», ее вклад в приближении победы над фашистской Германией;
• Активизировать интерес к углубленному изучению истории Отечества;
• Способствовать формированию у молодежи чувства гордости за героическое прошлое своего народа и своей Родины;
• Способствовать воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
Материал: Книга горизонтальная формата А3, с познавательными рассказами о еде.
/
Фото №8. Акция памяти «Хлеб блокадного Ленинграда».
Цель: Расширение исторических знаний детей о блокаде Ленинграда.
Задачи:
• формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;
• способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
• воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Фото №9. Стенд «Письма из прошлого».
Цель: формирование активной жизненной позиции, мировоззрения, основанного на духовно-нравственных ценностях, чувствах верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов своей Родины.
Задачи: пробудить желание у обучающихся познать и приблизиться к высоконравственным понятиям - Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм и на этой основе формировать готовность к совершению подвига и продолжению традиций героизма; пробудить желание посмотреть фильмы о событиях Великой Отечественной войны
Материал: Деревянный стенд, письма военных лет, фотографии военослужащих.
Выставка детских работ аппликации совмещенный с лепкой "Вечный огонь"