Елена Босий
Предметно-развивающая среда как средство нравственно-патриотического воспитание детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня одной из самых актуальных тем в деятельности дошкольного образования является воспитание у детей чувство патриотизма. Все мы знаем и осознаем, что детский сад в современное время – это самое первое звено системы образования. Педагоги ДОУ призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем мире, об отношении человека к окружающей природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого необходимо в первую очередь прививать нравственные качества, которые необходимы для социализации ребенка в обществе.
Публикация «Предметно-развивающая среда как средство нравственно-патриотического воспитание детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Считаю своим долгом, передать будущему поколению ту теплоту эмоций, которую можно испытывать к своей Родине. Ведь Родина - это место, где человек пережил самые счастливые детские годы. Все самые яркие события с любимым городом и краем. Создание предметно-развивающей среды патриотической направленности помогает познакомить детей ближе к традициям, бытом нашего народа, воспитывать интерес, уважение к нашей стране, к родному краю. В работе с детьми среднего дошкольного возраста по данному направлению ставим и реализуем такие задачи с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с образовательной программой, по которой работает ДОУ:
воспитание у детей любви и привязанности к дому, семье, детскому саду, к своему городу;
формирование бережного отношения к живой и неживой природе;
воспитание уважения к чужому и своему труду:
развитие интереса к русским промыслам и традициями;
формирование базовых знаний о правах человека;
расширение имеющихся представлений о своем городе;
знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн России, и своего края);
воспитание чувства гордости, ответственности за достижения своей страны;
формирование уважения, толерантности ко всем народам с их традициями и культурой.
Воспитание гражданско-патриотических чувств – это длительный, сложный, непрерывный педагогический процесс. И чтобы был положительный результат работы в данном направлении, мы разрабатываем и реализуем материалы с учетом возраста детей, их уровня знаний, интереса. В нашей группе мы постарались создать предметно-развивающею среду по всем этим направлением. Первоначально знакомить детей с основными символами России (русская береза, ромашка, матрешка, отчий дом, целесообразно начинать со средней группы, так как в этом возрасте дошкольники приступают к активному познанию большого мира. Рассказ и беседа воспитателя сопровождается показом картинок по теме, чтением стихотворений, показом предметов декоративно-прикладного искусства, отгадыванием загадок, дидактическими играми с «разрезными картинками». Все это находится на уровне глаз и доступно для детей. Также в нашей группе оборудован патриотический уголок, в котором дети имеют возможность знакомиться с символикой России. Совместно с родителями воспитанников в группе мы организовали мини-музей «Национальная культура Республики Хакасии", где создана экспозиция кукол в национальных костюмах, изготовлены альбомы о культуре, традициях, природе Хакасии, о животных родного края, изготовлена юрта своими руками, и фотографии, как и чем, обустроена юрта.
Обязательно, проводим беседы о родном городе. Также сделаны фотоальбомы детского сада, история его строительства, большие предприятия города такие как, Алюминиевый завод и Саяно-Шушенская ГЭС, альбомы: «Моя семья», «Мы любим, гулять по нашему городу», «Семейное древо».
Чтобы родители стали единомышленниками, мы организовываем совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Наши родители активно участвуют во всех патриотических мероприятиях, проводимых в нашем детском саду: выставка народно-прикладного искусства, в акциях «Покорми птиц зимой» изготовление кормушек, «Собери армейский рюкзак». В родительских уголках размещается информация по нравственно-патриотическому воспитанию, которая представлена в форме периодически сменяемых фото-выставок, консультаций, папок-передвижек. А также работы детей представлены в выставочных уголках.
Если мы с вами научим детей любить, беречь свою Родину, любить и беречь друг друга, тогда наши дети смогут сохранить свою страну красивой для тех, кто будет жить после них.
Список литературы:
1. Князева О. Л, Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2 – е изд. - СПб. : Детство-Пресс, 2000.-304 с. : ил.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.