МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда как средство нравственно-патриотического воспитание детей среднего дошкольного возраста

Елена Босий
Предметно-развивающая среда как средство нравственно-патриотического воспитание детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня одной из самых актуальных тем в деятельности дошкольного образования является воспитание у детей чувство патриотизма. Все мы знаем и осознаем, что детский сад в современное время – это самое первое звено системы образования. Педагоги ДОУ призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем мире, об отношении человека к окружающей природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого необходимо в первую очередь прививать нравственные качества, которые необходимы для социализации ребенка в обществе.

Публикация «Предметно-развивающая среда как средство нравственно-патриотического воспитание детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Считаю своим долгом, передать будущему поколению ту теплоту эмоций, которую можно испытывать к своей Родине. Ведь Родина - это место, где человек пережил самые счастливые детские годы. Все самые яркие события с любимым городом и краем. Создание предметно-развивающей среды патриотической направленности помогает познакомить детей ближе к традициям, бытом нашего народа, воспитывать интерес, уважение к нашей стране, к родному краю. В работе с детьми среднего дошкольного возраста по данному направлению ставим и реализуем такие задачи с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с образовательной программой, по которой работает ДОУ:

воспитание у детей любви и привязанности к дому, семье, детскому саду, к своему городу;

формирование бережного отношения к живой и неживой природе;

воспитание уважения к чужому и своему труду:

развитие интереса к русским промыслам и традициями;

формирование базовых знаний о правах человека;

расширение имеющихся представлений о своем городе;

знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн России, и своего края);

воспитание чувства гордости, ответственности за достижения своей страны;

формирование уважения, толерантности ко всем народам с их традициями и культурой.

Воспитание гражданско-патриотических чувств – это длительный, сложный, непрерывный педагогический процесс. И чтобы был положительный результат работы в данном направлении, мы разрабатываем и реализуем материалы с учетом возраста детей, их уровня знаний, интереса. В нашей группе мы постарались создать предметно-развивающею среду по всем этим направлением. Первоначально знакомить детей с основными символами России (русская береза, ромашка, матрешка, отчий дом, целесообразно начинать со средней группы, так как в этом возрасте дошкольники приступают к активному познанию большого мира. Рассказ и беседа воспитателя сопровождается показом картинок по теме, чтением стихотворений, показом предметов декоративно-прикладного искусства, отгадыванием загадок, дидактическими играми с «разрезными картинками». Все это находится на уровне глаз и доступно для детей. Также в нашей группе оборудован патриотический уголок, в котором дети имеют возможность знакомиться с символикой России. Совместно с родителями воспитанников в группе мы организовали мини-музей «Национальная культура Республики Хакасии", где создана экспозиция кукол в национальных костюмах, изготовлены альбомы о культуре, традициях, природе Хакасии, о животных родного края, изготовлена юрта своими руками, и фотографии, как и чем, обустроена юрта.

Обязательно, проводим беседы о родном городе. Также сделаны фотоальбомы детского сада, история его строительства, большие предприятия города такие как, Алюминиевый завод и Саяно-Шушенская ГЭС, альбомы: «Моя семья», «Мы любим, гулять по нашему городу», «Семейное древо».

Чтобы родители стали единомышленниками, мы организовываем совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Наши родители активно участвуют во всех патриотических мероприятиях, проводимых в нашем детском саду: выставка народно-прикладного искусства, в акциях «Покорми птиц зимой» изготовление кормушек, «Собери армейский рюкзак». В родительских уголках размещается информация по нравственно-патриотическому воспитанию, которая представлена в форме периодически сменяемых фото-выставок, консультаций, папок-передвижек. А также работы детей представлены в выставочных уголках.

Если мы с вами научим детей любить, беречь свою Родину, любить и беречь друг друга, тогда наши дети смогут сохранить свою страну красивой для тех, кто будет жить после них.

Список литературы:

1. Князева О. Л, Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2 – е изд. - СПб. : Детство-Пресс, 2000.-304 с. : ил.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Фотоотчет. Предметно-развивающая среда. Нравственно-патриотический центр «Россия»Фотоотчет. Предметно-развивающая среда. Нравственно-патриотический центр «Россия» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — необходимый педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувства патриотизма. Оно.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как средство нравственно-патриотического воспитание детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2023 в 08:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда как средство нравственно-патриотического воспитание детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Босий (УИ 275222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД