МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда как средство формирования ЗОЖ

Наталья Антонова
Предметно-развивающая среда как средство формирования ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

(из опыта работы)

Предметно — пространственная развивающая среда, как средство формирования ЗОЖ (из опыта работы)

Выполнила: Антонова Н. В

Здоровый образ жизни

Формирование основ здорового образа жизни является важным условием в воспитании детей дошкольного возраста. Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствителен к взаимодействиям внешней среды, чем организм взрослого и от этого, каковы эти взаимодействия – благоприятные или нет, зависит, каким будет его здоровье.

Публикация «Предметно-развивающая среда как средство формирования ЗОЖ» размещена в разделах

Для этого необходимо обеспечить взаимодействие взрослого и ребенка в рамках содержания образовательных областей:

• социально – коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда, которая должна быть: разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной (требования ФГОС ДО).

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни воспитанников, учитываются следующие факторы:

• индивидуальные социально-психологические особенности детей;

• особенности эмоционально-личностного развития ребенка;

• индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

• особенности физического развития и здоровья детей.

В нашей группе №11 созданы все необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для расслабления и отдыха. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, имеется в группе спортивный уголок, где расположен необходимый спортивный инвентарь (мячи разного размера и материала, скакалки, веревочки, ленточки и мячики для проведения утренней гимнастики, обручи, кольцебросы, игры на веревочках и др., а также пособия, изготовленные своими руками ( нетрадиционный спортивный инвентарь и игры: «Солнышко», «Поймай пчелку», «Кто быстрее соберет», «дорожки здоровья»

Собран разнообразный материал по здоровьесбережению:

приобретены книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы по выражению эмоций, схемы тела, точечного массажа. Представлены плакаты по закаливанию, по уходу за зубами, волосами, кожей и др.

В группе особое место отведено для предметов, снимающих у дошкольников напряжение, агрессию, негативные эмоции. Это массажеры, мешочки радости и грусти, грецкие орехи, каштаны, разнообразные запахи (ароматерапия, бусы, игрушки – антистресс). А «уголок уединения» помогает ребятам расслабиться, побыть в тишине и пообщаться с друзьями. Все эти предметы вызывают у дошкольников наибольший интерес и позволяет им незаметно для себя оздоровиться.

Большим помощником в формировании у детей здорового образа жизни, являются различные дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно делиться с другом», «Будь здоров», «Спорт – это здоровье», «Чистим правильно зубки» и др. Много игр на развитие правильного дыхания («Воздушный футбол», «Бабочки летают», «Листопад», «Мой воздушный шарик», «Изобрази животное», «Забей гол»). Все эти игры учат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закрепляют культурно – гигиенические навыки, заставляют задуматься о своем здоровье.

Для повышения интереса к спорту и ЗОЖ, дети участвуют в таких праздниках как «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», флэш-мобах и др. Разработали и провели проект по теме «Витамины – наши друзья», итогом которого стала презентация развлечения «Путешествие в страну Витаминию»

Комнатные растения также являются важным фактором в создании здорового микроклимата в группе, поэтому у нас есть уголок природы, в котором дети с удовольствием работают, наблюдают и выполняют простые эксперименты. В уголке экспериментирования есть необходимые материалы и оборудование (календари наблюдений, тематические альбомы, лупы разного размера, песочные часы, сыпучие материалы и другое)

Важным условием в формировании здорового образа жизни детей является работа с родителями. Родители получают практические рекомендации по соблюдению режима дня дома. Систематически даются консультации родителям: «Здоровый образ жизни», «Правильное питание детей», «Закаливание – основа здоровья» и др. Советы родителям: «Дыхательная гимнастика», «Витамины — это всегда полезно», «Тренируем память», «Как ты можешь закаляться», «Правильно оказывай первую помощь»;

Совместно с родителями подготовили наглядный материал для развлечения «Путешествие в страну Витаминию»

Таким образом, созданная развивающая предметно – пространственная среда в нашей группе обеспечивает детям чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей и овладению разными способами деятельности. Оформление групповых помещений вызывает у детей чувство радости, желание посещать детский сад, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Развитие ребёнка, его познавательная направленность, умственные способности зависят от многих факторов, в том числе от предметно-пространственного.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда .

Предметно-развивающая среда для формирования театрального творчества в ДОУ «Театр из шкафчика»Предметно-развивающая среда для формирования театрального творчества в ДОУ «Театр из шкафчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Воспитатель:Овчинникова М. Г. Театральная деятельность.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет нашей предметно-развивающей среды. 1. Уголок природы, который оснащен дидактическими.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как средство формирования ЗОЖ
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 16:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда как средство формирования ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД