Наталья Кобышева
Предметно-развивающая среда в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА в группе «Фантазеры» младшего возраста
Воспитатель: Кобышева Н. А. 2018 г.
Предметно-развивающая среда создана для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности. Она размещается в центрах, где содержатся разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности.
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе младшего возраста» размещена в разделах
Дидактический центр
включает в себя материалы по сенсорике и математике, мозаики, пазлы, лото, настольно-печатные игры, доски-вкладыши, наборы объемных предметов, материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
Содержание Центра периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и подается детям с учетом пройденного программного материала и индивидуальных возможностей.
Центр художественного творчества.
Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно- творческих способностей, самостоятельности, активности.
В данной зоне имеются краски, карандаши, фломастеры, мелки, кисточки, шаблоны и книжки-раскраски, картон и цветная бумага, а также разнообразный материал для нетрадиционного рисования.
Экологический центр
Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. Здесь же хранится оборудование для ухода за растениями: фартуки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, лейки для полива.
Здесь расположен аквариум с черепахой Катей. Дети наблюдают за ней, совместно с воспитателем кормят и ухаживают.
Рядом расположен уголок воды и песка, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.
Книжный уголок
представляет собой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Здесь же прослеживается комплексно-тематическое планирование.
Центр конструирования и строительства.
Конструктивная и строительная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, трудолюбие, приобщает к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Театральный и музыкальный центр
«Уголок ряжения»
Центр по правилам дорожного движения
оснащен необходимыми атрибутами для занятий и закрепления знаний правил дорожного движения.
Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, форма регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.
Центр сюжетно-ролевой игры.
Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.
Максим Горький.
Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольника.
В игре он развивается, обучается и воспитывается. В игре формируется личность маленького человека.
Наиболее весомый вклад в социализацию ребенка вносит сюжетно-ролевая игра.
«Больница»
Кухня
«Магазин»
«Мастерская»
«Семья»
«Парикмахерская»
реализует потребность детей в двигательной активности.
Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки, игры с мячом, метание в цель и т. п.
Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Уголок уединения
В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации.
Мини-Музеи: «Домашние животные» «Наши черепахи»
Заключение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!