Нина Кочеткова
Предметно-развивающая среда в группе
Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, мы постарались учесть психологические основы взаимодействия воспитанников, дизайн помещения и психологические особенности и потребности участников воспитательно-образовательного процесса.
Игровая зона для девочек
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Игровая зона для девочек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495517885.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Игровая зона для мальчиков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495522547.jpg)
Игровая зона для мальчиков
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Предметно развивающая среда организована так что каждый ребенок имеет возможность заниматься своим делом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495522986.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Предметно развивающая среда в группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495518181.jpg)
Предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребенок имеет возможность заниматься своим делом.
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2017
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495518311.jpg)
В группе мы постарались развести игровые зоны, чтобы дети могли играть в разные игры, не мешая друг другу.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В группе мы постарались развести игровые зоны чтобы дети могли играть в разные игры не мешая друг другу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495518531.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Центры пополняются новыми материалами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495522197.jpg)
Центр ПДД
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Центр физического развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495519208.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В группе создана Предметно развивающая среда центра искусств](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495522404.jpg)
Центры пополняются новыми материалами.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Центр патриотического воспитания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495520779.jpg)
Центр физического развития
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Центр театрализованной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495520574.jpg)
В группе создана Предметно -развивающая среда центра искусств
Центр патриотического воспитания
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 РППС развивающая среда центра должна открывать множество возможностей обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495520016.jpg)
Центр театрализованной деятельности
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Мы постарались чтобы наполняемость и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495522599.jpg)
Центр художественной литературы
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Иначе говоря чтобы среда была не только развивающая но и развивающаяся](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-784231-1495520936.jpg)
Для создания предметно-развивающей среды в группе мы руководствовались следующими принципами:
- предметная развивающая среда центра должна открывать множество возможностей;
- обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
Таким образом, материалы и оборудование центра могут использоваться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.
Мы постарались, чтобы наполняемость и оформление зон в группе имели свои варианты в зависимости от возраста детей, периода обучения и возможностей помещения и чтобы предметная среда каждого центра имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, чтобы среда была не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.