наталья кудыба
Предметно-развивающая среда 2 группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающаяся среда во второй группе раннего возраста.
Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. В приемной нашли свое место разнообразные информационный стенд для родителей, а так же мини-музей «книжек малышек своими руками»,» где родители своими руками изготовили книжки - малышки, фото – выставка «Как нам весело живётся. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, конструктивной и познавательно-исследовательской).
Публикация «Предметно-развивающая среда 2 группы раннего возраста» размещена в разделах
Прежде всего, мы начали с театрального центра – как важного объекта предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу Воспитание проходит не от лица взрослого, пока еще не известного человека, а от кукол. Взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее. В театральном центре размещается ширма, несколько видов театров: кукольный, настольный.
Центр музыкальной деятельности. В ней созданы все условия для развития у детей музыкальных способностей. Она насыщена музыкальными инструментами (металлофон, бубен, погремушки, барабан, дудочка).
Центр физического развития и двигательной активности. Он гармонично вписывается в пространство группы. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности. В нём имеется инвентарь и оборудование для физической активности, закаливания и оздоровления (мячи, обручи, платочки, ленточки, флажки и атрибуты для проведения подвижных игр).
Игровой центр «Жилая комната» Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, помогают формировать у детей культуру общения через решения проблемных ситуаций и закреплять знания об окружающей действительности. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Рядом расположен центр ряжения, в нём можно найти юбочки, косынки малыши очень любят наряжаться.
Наша развивающая среда соответствует интересам не только девочек, но и мальчиков. В нашем центре «Маленький строитель». Находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.
Центр развивающих игр. Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами.
В центре речевого развития можно увидеть. Подобраны настольно-печатные игры, наборы картин, дидактические и наглядные пособия по развитию речи.
Место для уединения. Любят дети уголок уединения, в котором можно почитать в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой, позвонить маме. Всё это благополучно воздействует на эмоциональное состояние ребёнка.
Наш природный центр служит не только украшением группы, но и место для саморазвития. Комнатные растения расположены так, чтобы нашим деткам было удобно ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю).
Развивающие игры. В группах имеются дидактические игры, направленные на развитие у детей внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, умение устанавливать причинно-следственные связи. Игры подобраны в соответствии с возрастом детей.